Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Полет аистов

Жан-Кристоф Гранже

  • Аватар пользователя
    Аноним19 апреля 2016 г.

    Трешово конечно, но цепляет... Дебютный роман

    Я перебирал в уме свои ошибки, анализировал их последствия и понимал, что им нет оправдания. Преступление - независимо от того, совершаешь ли ты его сам или борешься с ним, - это ремесло, требующее интуиции и опыта.

    С одной стороны хочется наконец взять и очиститься от этой книги и не потерять свое сердце, но с другой стороны эта книга написана в разы лучше "Пассажира" ( хоть и по той же схеме - излюбленных приемов судя по всему много схожих у автора), а еще роман так динамично написан, что держит в напряжении с первой фразы и оторваться уже практически невозможно.
    "Полет аистов" - это моя вторая попытка познакомиться с Гранже, после первой неудачной попытки в лице его знаменитого "Пассажира". Причем теперь понятен главный минус предыдущего знакомства - книга просто-напросто была перегружена, концы с концами не сведены и от того финал и развязка неимоверно идиотичны.
    В "Полете Аистов" все наоборот выстроено динамично, органично и прямо скажем захватывающе. Простого французского студента сироту нанимает старый орнитолог, который обеспокоен тем фактом, что после миграции его меченные аисты не возвращаются и он предлагает главному герою отправиться в увлекательное путешествие по всему миру. В Африку. Но путешествие омрачается зверской гибелью этого богатого орнитолога - по сути тело практически полностью пожирают те самые аисты. И главный герой вместе с авантюристом полицейским начинают собственное расследование. Мотивов при этом более, чем достаточно. Биография орнитолога очень загадочная. Когда то ему пересадили чужое сердце...

    Дальше нет смысла пересказывать сюжет - каждая деталь окажется чередным спойлером. Я считаю, что главное достижение Гранже в этом романе - это увлекательное и очень органичное расщепление двух линий - "истории Аистов" и контрабанды, и его излюбленной хирургической кровавой истории главного злодея и основной линии судеб главных героев. Конечно схемы сюжетов в повествовании Гранже легко узнаваемы. Увлекательная, в меру кровавая история, которая приводит к тотальным преследованиям главного героя, после чего на короткое время начинается настоящий приключенческий боевик. В итоге в сюжете все линии переплетаются и сходятся в одну кровавую точку. Читатель до изнеможения будет ждать самой непредсказуемой и страшной развязки.
    В книге нет скучных и неинтересных моментов. Отдельным плюсом романа является география событий в произведении. И тебе Израиль, И Африка, различные волнения, немного политики ( основной второстепенный мотив во всем творчестве Гранже), и Церковь с религией. Сцена вскрытия трупа ребенка, у которого это вскрытие проводит монахиня - очень яркий и очень страшный, эпичный момент. Несмотря на бульварную стилистику этого жанра сцена описана очень живо и грязно. Сочетания мольбы монахини, переживания героя и обезображенное, искалеченное тело у которого операционным путем извлекли сердце. Крайне неприятная сцена.
    И таких моментов в книге, скажем так, несколько и они всей своей извращенностью будут подогревать интерес читателя. История главного героя, омерзительного жестокого маньяка - талантливого хирурга, контрабанды и махинации с драгоценными камнями, красивые женщины, перестрелки, люди маргиналы, поколеченные главным злодеем романа - всё очень сильно переплетается.
    И очень интересно, что же будет в финале?! Причем написано нескучно, не затянуто и очень талантливо. Этого у Гранже никак не отнять. А описания Африки, леса, его обитателей, традиций, цыган и Израиля. Это, наверное самый яркий и значимый плюс в антураже повествования.
    Минусы тоже есть, которые позволяют мне поставить книге только четверку - во первых родственные свзи - я просто бросал на колени книгу и матерился - ну, да сейчас этот окажется этим, этот этим и всё конечно связано кровными узами. Фу....
    Конец книги очень грешит откровенным бредом и излишней надуманностью, но она всё же более органична, чем в упомянутом "Пассажире". Правда излишних анатомических подробностей там тоже не было. Видимо извращенная анатомия явлется главной выигрышной фишкой Жана Кристофа Гранже.
    Во - вторых все любовные линии не обвенчались успехом. И вообще главная женская линия закончилась очень странно и крайне нелепо. Видимо, чтобы обрубить эту любовную линию.
    Ну, и конечно, что присуще всем подобным книгам, как то легко и нелепо все верили главному герою, а он такой пуленепробиваемый лихо и ловко расчистил весь кровавый и извилистый путь прямо к финалу. Многие загадки в романе довольно быстро угадываются, а главная не раскрывается сразу, разве что потому что она очень нелепа. Но весьма феерична.
    В итоге книга мне очень понравилась цельностью и динамичностью и нервы изрядно пощекотала. И прочитал ее за день -1,5. Небывалый эффект и результат. Но книжка конечно не очень приятная и как сейчас принято говорить довольно "трешовая", но мне кажется, что это не самая "веселая" книжка у этого знаменитого французского автора, который прославился не только "Пурпурными или Багровыми реками", но и сценарием к знаменитому триллеру с участием ДеПардье под названьем "Видок". В анатомических сценах я сразу узнал мастерский почерк расчленений Гранже...
    Не хочу сейчас читать его остальные книги ( у меня на руках "Черная линия" и "Мизерере"), потому что подобного чтива мне пока что хватило. Еще кстати есть одноименная экранизация. Французы все его произведения тут же экранизируют. В основном в виде мини-сериалов. Недавно отсняли кстати и одноименный сериал "Пассажир".
    Но, если не хватает динамичного кровавого треша ( триллера с элементами детектива) можно смело браться за его творчество. В этом плане оно Вас точно ни в коем случае не разочарует. Но книги точно не для слабонервных читателей... Этого у Гранже уж никак не отнять.

    6
    128