Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Рассказы о Розе: Side A

Никки Каллен

  • Аватар пользователя
    Аноним17 апреля 2016 г.

    Калина с мёдом

    В столовой уже был накрыт стол – белая скатерть, цветы в узкой белой вазе – осенние – белые астры и гладиолусы, салфетки завернуты в лебеди, очень узкие, будто колбы, стаканы с минеральной водой, на посуде, тонкой, белой, принт – анатомические рисунки да Винчи, Дэмьена слегка затошнило от такого изыска...

    Так вот, я извиняюсь, но меня что-то тоже. Потому что мне не свойственно потреблять мед в таких количествах. Есть, понимаете ли, такое средство от простуды - калина с медом, на мой вкус - пакость редкостная, потому что и до невозможности сладкая, и до невозможности кислая одновременно, но если это кислое и это сладкое вытерпеть, то потом внутри становится теплее, даже если на улицу надо выходить. И похоже, что это единственный способ употребления этой книги, который мне подходит: читаю, продираясь сквозь множество деталей, вещей, чувственных удовольствий и витиеватых размышлений. потом, когда станет невмоготу, откладываю книгу, иду по своим делам - и вдруг понимаю, что изнутри-то греет. Загадочный эффект: приятное послевкусие при совершенно не понравившемся мне вкусе.

    Бывают такие книги, читая которые, никак не можешь определиться. что же это ты такое читаешь: что это за жанр? на какую полку ставить? чего еще ожидать, что дальше выкинет автор? После прочтения первого рассказа я, наконец. поняла, как это называется. Стихотворение в прозе. Стихотворение в прозе длиной в семьсот страниц. На самом деле, я просто обманулась, глядя на название книги - думала, раз "рассказы", то рассказы там и будут - а в произведениях небольшого объёма я такой стиль вполне люблю и с удовольствием читаю. Но оказалось, что там не рассказы, а три довольно объемных произведения, а читать написанный таким цветистым стилем роман - это немного чересчур. Это не для моего типа восприятия, меня такое количество визуальных и вещных деталей лишь утомляет.

    В конечном итоге я нашла точку зрения, которая позволила мне более-менее успешно переваривать этот текст: я представляла, что смотрю бесконечный аниме-сериал, насыщенный католическими мотивами. Вот тогда все эти витиеватые метафоры, священники-ниндзя. Христос-Бэтмен, библиотекари-каратисты (ну ладно, за библиотекарей-каратистов накину полбалла) и красивые мальчики с волнистыми волосами - тогда вот все это складывается в цельную картину.

    Зато удобно читать с перерывами - сюжет столь медленный и запутанный (и, видимо, он не так важен для автора, как эти все многочисленные детали), что читать можно с любого места и в любую сторону.

    Обычно я избегаю судить о читателях по книге (в духе "эта книга может понравится только таким-то и таким-то людям"), но тут не удержусь. Эта книга может понравится только эскаписту-неудачнику (и это, пожалуй, относится ко многим книгам Фрая и компании). В эскапизме как таковом нет ничего плохого, каждый имеет право считать, что этот мир - не лучший из возможных. Плохо при этом не иметь плана побега, ну или хотя бы компаса. Указателя направления. Интуитивного ощущения того, куда ты на самом деле хочешь попасть. Вот как раз тем, у кого своего компаса нет, эта история придется по вкусу. Потому что она предлагает воздушный, милый, уютный, сладкий и солнечный вариант.

    Нет, спасибо :)

    9
    182