Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Том 3. Вдали от обезумевшей толпы

Томас Харди

  • Аватар пользователя
    Аноним15 апреля 2016 г.


    «И вы сами поймете, мисс Эвердин, каким образом ваша красота может наделать больше бед на земле, чем принести добра»
    Сержант Трой Батшебе

    Основная мысль, которая не покидала меня от начала до конца романа – не переусердствовал ли автор с нравом главной героини, возложив на нее все могущества женской красоты и обаяния, сделав из нее почти, что роковою женщину. Признаться честно, во мне долго бушевала внутренняя борьба в отношении ее принятия и понимания строптивости характера. Порою хотелось обругать ее, а в иной раз смотришь, даже немного жаль, и хочется уже утешить. По всей видимости, во мне активизировались мои собственные чувства. Я вспомнила себя и точно такие же проделки с мальчиками (обычно о таких девочках отзываются «вертихвостка») – и мне правда, стало немного стыдно. Но, увы, осознанность поступков приходит лишь со временем, а с последствиями, которые они могут повлечь за собой, иногда приходится разбираться почти целую вечность.
    Но если честно, я вовсе не хочу бранить героиню (Батшебу Эвердин), а тем более автора, который, кстати, очень хорошо потрудился над романом, в результате чего, он получился у него выдержанным, в чисто английском стиле, хотя и немного эксцентричный.

    Портрет героини, миссис Эвердин, безусловно, во многом противоречив, однако достоверен и следует заметить, что именно подобная непоследовательность и столкновение различных черт характера делают ее образ столь привлекательным для читателя. Хотя бы взять к примеру ее чудачества в отношении мужчин. Зная о силе своей красоты и получая удовольствие от восхищенных взглядов мужчин, она не редко (правда бессознательно) вдается к манипуляции в отношении их. Она может смело отправить открытку в День Святого Валентина весьма почтенному джентльмену лишь затем, чтобы привлечь его внимание, а потом, с той же детской непосредственностью, дать ему отказ в предложении руки и сердца. И тут вовсе дело не в жестокости или излишней самоуверенности, здесь, скорее всего об истинной незрелости молодой девушки, которая вступив на стезю совершеннолетия, пробует свои силы, испытывает себя и свой характер. Для нее последствия такой игры не ведомы, ведь рядом никогда не было той, которая могла бы направить, истолковать, научить, как подобает вести себя с мужчинами. Лишившись, матери и отца, она подолгу воспитывалась тетями и дядями, для которых важнее было научить ее хозяйству, нежели любовным подражаниям. Возможно, поэтому из нее вышел прекрасный фермер в юбке, а не великосветская барыня с жеманными манерами.

    Разные мужчины, разная любовь

    Образ миссис Эвердин служит развенчиванием всех характерных того времени стереотипов о роли женщины в обществе. Она имела смелость открыто заявлять о том, что замужество для нее не первостепенная цель в жизни. Главное - это ферма, которую она унаследовала от своего дядюшки, и теперь, во что бы то ни стало, возглавить руководство над ней – вот ее первая и основная цель в жизни – продолжить дело дяди и довести его до процветания. Но как бы Батшеба не уклонялась от своей природы (женского предназначения), судьба ей, тем не менее, подарила три романа, три любовных сюжета, трех разных мужчин, так мало похожих между собою, по характеру, поведению и социальному положению: Гэбриэля Оука, Уильяма Болдвуда, Френсиса Тройа.

    О том, какими они были, как любили, что чувствовали и во что верили, хочу… на не стану объясняться. Уж лутше пусть каждый сам (читатель) прочувствует и ощутит. Ибо их история, их жизненный путь, это уже совершенно иная повесть, а здесь они всего лишь соперники, борющиеся за право стать первыми в сердце Батшебы.

    13
    62