Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Life After Life

Kate Atkinson

  • Аватар пользователя
    Аноним15 апреля 2016 г.

    Дочитав последнюю страничку "Человеческого крокета" я уже точно знала, что прочту все, написанное этой сумасшедшей женщиной. Потому что жить в ее тексте, полном слоев, мыслей, отсылок и образов, дивное счастье.

    Знаете, что больше всего напоминает эта история? Нелинейную сюжетную игру с абсолютно открытым миром, где каждое ваше решение обязательно повлечет за собой последствия, порой непредсказуемые и фатальные.

    Урсула чуть было не погибла при рождении (или погибла?), потом чуть было не утонула в пруду (или все-таки утонула?), упала из окна, была изнасилована дружком, убита мужем, пережила войну, не пережила войну, боролась с фашистами, пряталась в Германии, дружила с Евой Браун или никогда ее не видела, влюблялась или так и не испытыла этого чувства, становилась матерью и нет, прожила длинную и сложную жизнь или погибла в самом ее начале, изменила ход истории, а может быть и совсем нет. Вы поняли к чему я клоню?

    Тысячи тысяч вариантов жизни, построенной на мелочах, вроде как решение пойти собирать малину или купить нарядное платье, выстраиваются раз за разом в новую историю, чтобы вечно повторяться, закольцовываться, сжирать собственный хвост.

    А ты живешь и ничего не подозреваешь. Почти. Изредка, когда нити судьбы пересекаются с собственными тенями, ты вдруг замираешь от смутной тревоги, оглядываешься и думаешь, мол, Боже, это уже было. Почему мне кажется, что это уже было?

    Знакомо? Вот и мне. Может статься, все мы идем по дороге, думая, что она ведет нас куда-то, только с одной целью, прийти однажды в самое ее начало. Может быть, чтобы убить Гитлера? Кто знает. Ну уж точно, чтобы все-таки, хотя бы на одной из параллелей, стать счастливым.

    "Время не циклично, — сказала она доктору Келлету. — Время — это… новые письмена поверх старых."

    6
    60