Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Hunger Games

Suzanne Collins

  • Аватар пользователя
    An_Klau12 апреля 2016 г.

    Забудем, что эта книга является плагиатом, просто выбросим это из головы. Помимо этого есть слишком много проблем.

    Итак, "Голодные игры". Очередной бестселлер, заставляющий подростков рыдать, а всех остальных, имеющих хотя бы зачатки критического мышления, тоже рыдать, но кровавыми слезами.
    Что мы имеем? Очередную "подростковую антиутопию" от первого лица и с шестнадцатилетней героиней, вершащей революцию. Правильно, детишкам же хочется всё свергать, поэтому бездарные авторы берут благодатные темы и штампуют. Всё равно ведь потребляют.
    Первое, что начинает насиловать мозг читателя - это язык и манера повествования. Язык убогий, кажется, уже даже переводчикам лень стараться и облагораживать язык - зачем, если даже автору это не нужно?


    Хотя что там хищники! Свои собратья трибуты куда опаснее. Наверняка многие выйдут ночью на поиски. Из тех, кто выжил в драке перед Рогом изобилия.

    Сама героиня у нас кусок картона. Казалось бы, повествование от первого лица, весь акцент на героине, но вместо живого человека у нас две крайности: сильная и независимая и правильная святоша. Режимы переключаются тогда, когда это нужно автору. Поэтому можно не удивляться тому как Китнисс без колебаний убвает человека, абсолютно не переживая по этому поводу, но в следующей части, через продолжительное время, её мучают кошмары и она переживает, ведь это всё тонкая душевная организация.
    Страдания внутри любовного треугольника вызывают только недоумение. Вяло, просто для того, чтобы это было, видимо, без этого книга не будет продаваться, а продумывать лень. Ибо чувства Китнисс берутся из ниоткуда, просто отдавая дань традициям подростковых романов.
    Само повествование тоже хромает. Половину книги мы видим, как героиня ест, примеряет наряды, считает всех лицемерами, хотя сама ведёт себя точно так же, и прочие женские премудрости. А во второй половине книги про суровые голодные игры, где умирают дети, наконец-то начинаются сами голодные игры... где Китнисс ест, спит, думает о том, как на неё нацелены камеры, старается всеми способами привлечь внимание спонсоров, ищет Пита, так как её не простят, если она его не вытащит, ну и немного экшена, для галочки. Ляпов настолько много, что про это можно написать отдельную книгу. Тот же лук, который, в представлении автора, видимо, делают из веточки и уже можно охотиться. И то, что в условиях описанного мира шахтёр не сможет сделать незаметно несколько(!) луков. Не говоря уже о физической силе, которая нужна для такого лука, как у Китнисс по описанию.
    А ведь это только начало. Перечислять минусы этой книги можно бесконечно. А что у нас из плюсов? Да ничего.
    На выходе мы имеем всё те же розовые сопли под маской антиутопии.

    4
    156