Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним11 апреля 2016 г.

    Один из лучших примеров, как надо писать книги о "пустых душой" людях. Наглядная разница авторам-однодневкам, отличие книг, где персонаж просто непрописан и штампован, от книги, в которой главная героиня поверхностна и неглубока умом, но прописана полностью и идеально.

    Театры -- сакральное место, обиталище особой категории людей. Пока интроверт носится с миром внутренним, театралы успевают почувствовать "и за себя, и за того парня", неуёмные, жгучие, пылкие, с клокочущей, бушующей, неутихающей энергией. Главная героиня Джулия была рождена для театра. Но в какой-то момент театр овладел ею безраздельно, примеряемые для ролей маски все нарастали и нарастали, въедались в кожу и душу, пока она не потеряла самое себя... А была ли она вообще? "Вся жизнь -- игра" говорил Шекспир, но размах жизненной бутафории в книге поражает, пусть распространен всего на одного человека. Мстительная меркантильная женщина, сверкающий бриллиант на сцене, гниль внутри.

    Безумно жаль сына ее, Роджера. Умный мальчик совсем с нетеатральным характером, он все детство варился в этом котле, наблюдая за бесконечными ужимками эгоистичной матери и равнодушием отца. Джулия недовольна, что он "не такой, как они", но парень пытается бороться с собой, с системой, в конце книги хочет донести до матери хоть толику бессмысленности и ужаса подобного бытия, но ума у актрисы хватает лишь на то, чтобы смутно ужаснуться истине и поспешно сменить тему.

    Великолепная, ужасающая, как непроглядная топь болота, концовка.

    7/10

    3
    21