Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
MindingGirl10 апреля 2016 г.В своем романе Театр Сомерсет Моэт представляет нам блистательную Джулию Лэмберт, правящую королеву лондонской сцены, которая в свои 46 лет после десятилетий игры на сцене и вне ее начинает сомневаться в себе как в личности. Она состоит в успешном, но полностью лишенном страсти браке с актером и управляющим театра, Майклом. Для своего единственного сына, Роджера, она мать, для которой идея иметь ребенка гораздо привлекательней, чем реальность его воспитывать.
Ты была очень хорошей матерью. Ты сделала то, за что я всегда буду тебе благодарен: ты оставила меня в покое.После многих лет беспрекословной супружеской верности, Джулия целиком и полностью отдается внезапно возникшему чувству к молодому человеку, который намерен проложить свой путь в общество благодаря славе и поддержке героини. Не смотря на разницу в возрасте, его внимание льстит Джулии и их роман протекает бурно и страстно. Главная героиня ощущает себя вновь молодой и бесконечно счастливой до тех самых пор, как молодой любовник не ввергает ее в пучину боли, страдания и унижения своим уходом.
Любовь -это боль и мука, стыд восторг, рай и ад, чувство,что ты живешь в сто раз напряженнее, чем обычно, и невыразимая тоска, свобода и рабство, умиротворение и тревога.Это история о сильной женщине и успешной актрисе. Все ее мысли и мотивы предоставлены читателю на обозрение под микроскопом. То как она любит себя, как она воспринимает мужа, сына, друзей и поклонников. Мы погружаемся в мир блистательного исполнителя, где в конечном итоге ничто не имеет значения помимо славы и аплодисментов. И даже если ее личность всего лишь кусочки и фрагменты сыгранных ею ролей, то эта "мозаика" живет более полно, ощущает более ярко, поступает более осмысленно, чем окружающие ее "целостные персонажи".
Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы - символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален.Я очень давно "дружу" с Моэмом и в этот раз он меня тоже не подвел. Я провела пару прекрасных вечеров в копании его ярких персонажей. Этот роман просто не может оставить равнодушным. Тот самоанализ, которому главная героиня подвергает себя на протяжении книги заразителен, и вот уже ты сидишь и гадаешь: "На сколько реально мое существование, всегда ли я проживаю момент или по большей части лишь играю подходящую роль?"
Говорят: игра – притворство. Это притворство и есть единственная реальность.644