Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним9 апреля 2016 г.

    В детстве я увлекалась историей Руси. И все бы ничего, но сбивала с толку постоянная путаница в одинаковых именах сначала князей, потом царей. Шутка ли, 6 Иванов, 3 Петра, 3 Александра, 2 Николая. Итак-то история, полная дат и событий, не самый простой предмет, а тут ещё и это. Я даже пообещала себе тогда, что уж сама-то такой путаницы в роду устраивать не буду, и имена возьму новые. Хотя бы моим прямым потомкам будет легче ориентироваться, о каком из родственников идёт речь.
    Так вот, у этой семьи был явно королевский замах и имена повторялись из поколения в поколение. Да что там, назвать всех своих сыновей одним именем - вот завидное постоянство. Одного этого бы с головой хватило, чтобы запутать читателя.
    Но на этом автор не останавливается, эта семейная сага ещё и написана в жанре магического реализма. В исполнении Маркеса это означает, что живой человек может внезапно вознестись на небо, а мёртвый наоборот прийти побеседовать.
    Но творчество Маркеса совершенно не напоминает стиль абстракционистов, когда ты видишь на картине только геометрические формы, а тебя убеждают, что это замечательный портрет. Скорее, перед нами вполне реалистичный пейзаж, лишь слегка подернутый дымкой. Она не мешает следить за происходящим, и лица нам видны, но они немного смягчены, как при портретной съёмке, и это делает роман ещё прекраснее, чем было бы, если будни были бы воспроизведены досконально точно.
    Кроме того, Латинская Америка так удалена от нас, что даже их жители кажутся нам какими-то полусказочными персонажами и это повествование для нас сродни старинной индийской легенде.

    15
    90