Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Голос ночной птицы

Роберт Маккаммон

  • Аватар пользователя
    Mikhael_Stokes7 апреля 2016 г.

    В чёрном-чёрном городе, на чёрной-чёрной улице, в чёрном-чёрном доме жила... ведьма. Под половицами дома у нее хранились соломенные куклы, а по ночам она предавалась утехам с самим Дьяволом. А, ну да, и заодно проклинала город, в котором жила - Фаунт-Роял, маленький колониальный городок на Юге Америки, которому суждено было бы вырасти до портового города. Но на то она и ведьма, чтобы творить только чёрные дела.
    Но когда двое служителей закона, Айзек Вудворд, магистрат, и его клерк, Мэтью Корбетт, пребывают в злосчастный городок и начинают понемногу вникать в суть дела, то тут же возникает масса сомнений и нестыковок. Вроде и свидетели в один голос в мельчайших подробностях описывают страшные козни ведьмы, но, как в любом достойном детективе, начинают путаться в мелочах. Вот только Айзек Вудворд в упор не желает видеть эти несостыковки и желает как можно скорее покинуть Фаунт-Роял, который медленно, но верно начинает доканывать его своими болотными испарениями. А тут ещё и хозяин города, Бидвел, капает на мозг со своим желанием поскорее предать ведьму всеочищающему огню.
    И бедный магистрат Вудворд оказывается в постели, сраженный тяжелой болезнью. И тут на сцену выходит его клерк, Мэтью Корбетт. Хотя, как выходит. Он изначально был постоянно в центре событий, не забывая периодически вставить какое-нибудь меткое замечание. Молодость, горячность, гипертрофированное чувство справедливости плюс неожиданно вспыхнувшие чувства к ведьме - настоящий коктейль Молотова, сподвигающий юношу на великие подвиги и свершения во имя Луны.
    Маккаммон просто неимоверным образом умудряется расписать в красках и лицах практически каждого персонажа, каким бы незначительным, на первый взгляд, этот персонаж не казался. Хозяин города, его помощник, жители города, от кузнеца до крысолова и тюремщика, даже рабы и прислуга (мисс Неттльз, Вы просто шикарны!) - для каждого Маккаммон подготовил не только свою характеристику, но и свою судьбу, зачастую полную тайн, загадок и тяжелых ошибок прошлого. Интриги, скандалы, расследования - все в Фаунт-Рояле! Вроде бы всё очевидно, всё буквально плавает на поверхности, остаётся только протянуть руку и отгадка всех тайн будет у тебя. Но нет, Маккаммон пропускает своих героев через мясорубку ужасов, лишений и потерь, буквально доводит до крайней точки отчаяния, вынуждает действовать под воздействием чувств и эмоций, но никак не логики и здравого смысла, поборником коих был Мэтью Корбетт. Ближе к концу автор выдергивает спасение из рук Мэтью и Рейчел и подводит их к краю пропасти, отправляет в пасть Одноглазого. Но случается чудо! И вся мозаика складывается у юноши в голове. Он находит виновника, того самого лиса, которого суеверные жители городка считали не человеком, но Дьяволом. И всё заканчивается хэппи-эндом - главный злодей наказан, город Фаунт-Роял получает свой второй шанс восстать из пепла, подобно Фениксу, те, кто изначально был настроен против Мэтью в конце становятся чуть ли не лучшими его друзьями и товарищами. Даже Роберт Бидвел обретает просветление (правда, не надолго). Вот только Мэтью, выросший и возмужавший, отправляется на встречу со своей новой судьбой в гордом одиночестве. Но, если так подумать, то таким сильным личностям, каким стал Мэтью Корбетт, на судьбе обычно и написано быть одинокими. Ничто не мешает им служить всеобщему благу, не затупляет их острый ум. Печально, но факт. Мэтью отпустил свою ночную птицу на волю.
    Вот только одного понять никак не получается - как можно было отнести "Голос ночной птицы" к жанру городского фэнтези. Да, там есть элементы мистики, и события разворачиваются в маленьком городке, но в итоге вся мистика оказывается делом рук человеческих. Впрочем, какая разница. Это мелочи)))

    9
    33