Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Let Me In

John Ajvide Lindqvist

  • Аватар пользователя
    Аноним30 марта 2016 г.

    Впустить тебя? Фигушки

    Знакомиться с новыми авторами (впрочем, пожалуй, как и с любыми новыми людьми) всегда страшновато. Смотришь на них так и эдак, подбираешься, то с одной стороны, то с другой, выбираешь, с чего бы начать, да переживаешь, а вдруг не мое? И, пока ты трепещешь перед неизведанным, может пройти не один год, а автор все также лежит в "хочу прочитать"... Так у меня и получилось с Линдквистом, уж очень он залежался на виртуальной полочке, соответственно, ожидания и сомнения в отношении него за это время несколько выросли. Но наступил тот знаменательный день, когда я добралась до "Впусти меня" - выбор пал на нее из-за противоречивых отзывов, кто-то хвалил, кто-то очень ругал, это подогрело интерес, в таких случаях мне нужно составить свое мнение, и понеслось... хотя, почему понеслось? Скорее "поплелось". Начало заинтриговало, но, чем дальше, тем все медленнее и медленнее продвигалась я через заснеженные и покрытые кровью страницы, стараясь подавить в себе желание бросить книгу на середине. Потому что, блин, я ведь так долго ждала этого знакомства! Вроде бы, книга не толстая, но затянутая, даже для своего объема. Как таковой, никакой интриги в ней нет, да и страшного ничего нет тоже, а вампиры всем нам оскомину набили уже давным-давно (о боже, да он же блестит на солнце!). Автор больше акцентирует внимание на проблемах подростков и бедных слоев населения: тут вам и алкоголизм, и наркомания, и педофилия, и бог знает, что еще. Об этом нужно говорить, но зачем тогда вообще вплетать фантастику в такие острые социальные проблемы? По-моему, это несколько обесценивает их, делая не настолько серьезными, приближает к фантастике, что ли...

    Таким образом, когда автор пишет "ужастиковые" места, они получаются гротескными, а когда касается социалки - не вытягивает. В книге много обрывочных историй о том, "как в Швеции плохо живется", но, чувак, я ж из Казахстана, меня голой ж*пой не напугаешь. А ощущение именно такое, что все эти истории приведены для того, чтобы читатель, отложив книгу в сторону, подумал, как же хорошо ему там, где он есть, ведь бывает и хуже. Темы затронуты, да, но не раскрыты, потому что, то и дело, автор перескакивает к фантастике и вот уже вампир пьет кровь у алкаша или у нанюхавшегося клея подростка, дружит со школьным изгоем или карабкается по стенам больницы. И обязательно добавить кровищи, да какого-нибудь мерзкого монстра (а кто у нас хуже педофилов, ну-ка, ну-ка), вуаля, ужастик! Мое мнение состоит в том, что автор погнался за несколькими зайцами сразу и, в итоге, получилось нечто невнятное, книга, которую я забуду через пару недель. По-моему, стоило вообще не использовать никаких монстров или фантастики, а написать именно роман о социальных проблемах, получилось бы здорово, мне кажется. А так... Мне вспоминается сразу эпизод из этой же книги, в котором зомби-вампир-педофил-гомосексуалист с сожженным серной кислотой лицом пытается изнасиловать ребенка - прекрасный пример того, что бывает, если всунуть в одну книгу все, вот прям вообще все. По прочтении чувствуешь, что автор только что изнасиловал твой мозг.

    13
    102