Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    v_polnoch29 марта 2016 г.

    С этой книги началось мое знакомство с Моэмом. Слышала много положительных отзывов об этом произведении, решила прочитать. Уже и книгой обзавелась, но несколько месяцев откладывала знакомство после прочтения нескольких страниц. Не то было настроение. И вот, наконец, я закончила его.

    Сначала о романе в целом.
    Читается легко, книга очень яркая и атмосферная, ощущение осталось такое, будто фильм посмотрела. Прорисовка характеров великолепна. В процессе прочтения вызывала широкий спектр эмоций, от восхищения до отвращения. Здесь много говорится о любви, о муках и страданиях, которые это чувство способно причинить. Но, в целом, осталось впечатление, что писатель в пух и прах развеял ту возвышенность и одухотворенность, которую мы обычно подразумеваем под понятием "любовь". Любителям типичного любовного романа книга, возможно, не понравится.
    Но, как по мне, с такой книгой в руках приятно проводить время. С уверенностью могу сказать, что знакомство с Моэмом удалось. Обязательно прочту что-нибудь еще.

    Теперь немного о главной героине.
    Впечатление о ней осталось двоякое. Но негатива все же больше.
    Красивая, талантливая актриса. Ее способность выкрутиться из любой ситуации благодаря обаянию и актерскому мастерству восхищает, а ее силе и умению себя контролировать можно только позавидовать. Она никогда не бывает собой. Играет не только на сцене, но и в жизни. Она умело вьет веревки из окружающих, играет на чувствах. Хитра и эгоистична, умеет расположить к себе кого угодно, и не стесняется использовать людей в своих интересах, примеряя какие угодно маски. Изменить мужу? Легко! Закрутить интрижку с малолеткой? Не сложнее, чем в магазин за хлебом сбегать. Главное - потешить самолюбие, доказать себе, что еще есть в ней "секс эпил". Да и совесть при всем этом не мучает, вообще прекрасно.
    Возможно, я еще не доросла до ее лет, и кризис среднего возраста пока еще не скоро наступит, поэтому местами ее образ мыслей и мотивы ее поступков мне чужды.

    Ее страдания не вызывали во мне сочувствия, а от некоторых ее поступков становилось одновременно и смешно, и мерзко. На протяжении всей книги в голове вертелся один и то же вопрос "когда, когда же найдется хоть кто-то, способный разоблачить ее, сбить с нее (этой эгоцентричной с*чки) спесь?" И, о да, нашелся такой персонаж, который сумел это сделать. Ее собственный сын Роджер. Он оказался единственным, на кого не действовало ее обаяние:

    (...) Джулия:– Значит, по-твоему, я просто подделка? Или шарлатан?
    Роджер: – Не совсем. Потому что это и есть ты. Подделка для тебя правда. Как маргарин – масло для людей, которые не пробовали настоящего масла. (...)
    (...) Джулии хотелось улыбнуться, но она продолжала хранить вид оскорбленного достоинства.
    – Наши слабости, а не наши достоинства делают нас дорогими нашим близким, – сказала она.
    – Из какой это пьесы?
    Джулия с трудом удержалась от раздраженного жеста. Слова сами собой слетели с её губ, но, произнеся их, она вспомнила, что они действительно из какой-то пьесы. (...)
    – Ты жесток, – грустно сказала Джулия. (...) – Ты совсем меня не любишь.
    – Я бы любил, если бы мог тебя найти. Но где ты? Если содрать с тебя твой эксгибиционизм, забрать твоё мастерство, снять, как снимают шелуху с луковицы, слой за слоем притворство, неискренность, избитые цитаты из старых ролей и обрывки поддельных чувств, доберешься ли наконец до твоей души? (...)
    – Ты веришь, что я тебя люблю?
    – Да. По-своему.
    На лице Джулии внезапно отразилось волнение.
    – Если бы ты только знал, как я страдала, когда ты болел. Не представляю, что бы со мной было, если бы ты умер.
    – Ты продемонстрировала бы великолепное исполнение роли осиротевшей матери у гроба своего единственного сына. (...)

    Браво, Роджер! Хоть ты видишь, какая она!

    Наверняка мое отношение к ней обусловлено тем, что я и в реальной жизни не люблю таких лицемерных людей, и стараюсь, по возможности, ограничить общение с ними.
    Но, в то же время, нельзя не согласиться с тем, что в каждом из нас есть немного Джулии. Все мы время от времени надеваем маски. Да и все мы совершаем необдуманные поступки.

    Также радует, что Джулия извлекла для себя урок из всего совершенного. Она наконец обрела внутреннее спокойствие и удовлетворение.

    6
    18