Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ярмарка тщеславия

Уильям Теккерей

  • Аватар пользователя
    Аноним26 марта 2016 г.

    Взять на себя труд сразу по прочтении столь объемной книги довольно сложно. И это учитывая то, что ты уже как-то обдумывал и сравнивал.
    Перед нами роман. Как пожелал сам автор-без героя. Но это не помешало самой мне героя найти. И не одного,нужно сказать.
    На самом деле, это далеко не "Война и мир" по действующим лицам. Точнее-по их числу. Безусловно, здесь вам встретятся несколько характеров, прописанных и увиденных так, что назвать их целостными характерами не только можно,но и нужно.
    Как, наверное, замечалось уже многими до и до меня, роман это не исторический(что не мешало мне постоянно думать, что я не улавливаю какой-то важной связующей между описываемыми военными действиями и общим сюжетом).
    В центре повествования- никого. Автор легко,но не сказать,чтобы очень плавно, переключается с жизнеописания одной судьбы на другую, временами сводя их дороги у единой точки, временами- разводя за сотни миль.
    А отвлечения! Те самые, к которым Уильям Теккерей обращался так часто и просто, будто испытывая на то дыхательную необходимость. Все они символичны, все из них можно применить к последующему повествованию с уже конкретными лицами, но читать их бывало нудно и скучно.
    Стоит ли переходить на отдельную личность,чтобы показать своё впечатление? В моём случае-да. Потому что уже упомянутое впечатление (моё) имело случай и возможность измениться. Да-да,если в начале книги я нашла Ребекку(именно так) девушкой, чем-то (конкретным) на меня похожей, а Эмилию- почти безликой и чрезмерно и ненужно доброй и приветливой, то уж потом мне пришлось не переставить стрелки, но пересмотреть собственное восприятие. И,как мне кажется, связано это с самой переменой, случившейся с первой особой, и жизнью второй.
    Обе они как бы односторонни. Я хочу сказать,что идеалы их не меняются с течением времени(и довольно долгого,чтобы увериться в этом). Бекки остаётся смелой авантюристкой, способной лабызать и заискивать, мило улыбаться(черно) и замышлять новые провороты. Эмилия- всерощающей. Но именно в ней происходит эволюция характера. Он не меняется, когда идеал всей ее сознательной жизни подвергается самой прямой критике, а движется, возрождается.
    Помимо наших подруг(временами) есть здесь множество персонажей, о которых можно говорить, но говорить-излишне, например, добрая леди Джейн, хитрая мисс Кроули, самодовольный Джордж.
    Можно ли поверить автору в его финале? Бывает ли так в жизни? Как сила стремлений, привязанность, любовь, милый-милый Доббин.
    И несколько слов по поводу стиля. Если вы считаете, что два с половиной века назад люди не умели писать в прелестнейшей саркастической манере- читайте "Ярмарку Тщеславия" и разубеждайтесь.

    9
    46