Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

М значит магия

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Аноним19 марта 2016 г.

    Знакомство мое с творчеством Нила Геймана началось с крайне неудачной книги "М значит магия". Несмотря на все заверения писателя в предисловии о том, как он любил читать рассказы в детстве, как тренировался писать окончания для историй и накопил солидный двадцатилетний авторский опыт, создать вменяемые десять рассказов Нил Гейман не в состоянии.


    А еще в сборниках рассказов хорошо то, что если один из рассказов вам не понравился - ничего страшного, сейчас начнется следующий.

    Рыцарство. Единственный рассказ из всего сборника, который заставил и посмеяться от души, и вызвал легкую грусть, и восхитил тем, как органично сочетается в повествовании повседневная жизнь со сказкой. Я понимаю, почему миссис Уитакер поступила именно так, посмотрев на фотографию своего мужа. Даже понимаю продавщицу Мэри после ее встречи со сверхъестественным. Почти все прекрасно в этом рассказе.

    Тролль под мостом, Человек, который продал понтийский мост, Птица-солнце, Дело сорока семи сорок. Эти рассказы представляют собой просто неплохие истории. Вроде все в них на месте: в каждой автор попытался прописать непохожих друг на друга, необычно взаимодействующих персонажей, вставлял в текст какие-то отсылки, продумал загадку для каждого сюжета и представил решение в конце. И все-таки после прочтения у меня появлялись одни и те же вопросы. Автор, зачем ты это написал? Что ты мне, читателю, хотел сказать? Почему твои персонажи поступают именно так, а не иначе? Напугать ты меня не смог. Литературные эксперименты с формами и жанрами мне не показались удачными. По смысловой нагрузке до заявленного в предисловии уровня Рэя Бредбери не дотягивает. Герои твои повисают в воздухе, ты бросаешь их на полпути, и непонятно, зачем вообще они появились.

    Не слушай Джека, Когда говорит Октябрь, Цена, Как знакомиться с девушками на вечеринках, Надгробие ведьмы - Вообще незаконченные куски текста. Опишу свое впечатление следующей цитатой из "Когда говорит Октябрь":


    • А что же было дальше? - робко спросила Июнь. - Когда он вошел в дом?

    Май, сидевшая рядом, положила руку ей на
    • Тебе лучше не знать.

      Вот так и Нил Гейман рассказал мне интересную завязку, но потом похлопал по плечу и ушел в закат. Оставайся один на один со своими спекуляциями на тему, дорогой читатель, а что я там придумал, тебе лучше не знать. Ничего загадочного и очаровательного в столь топорной недосказанности для меня нет: скорее признак непрофессионализма писателя. Я ожидаю от фантастического рассказа, чтобы автор поставил персонажа перед необычным жизненным выбором (как следствие столкновения с магическими, сверхъестественными сущностями) и произошло какое-то развитие характера. Интересно увидеть, будет герой действовать или бездействовать; если действовать, то как; какими последствиями это обернется для него, для его окружения; будет ли выбор действительно судьбоносным и т. д. Гейман хорошо справляется лишь с первой задачей, все остальное у него получается, как бог на душу положит.

      Итог: Сборник неудачных и поверхностных рассказов. За редким исключением. Наверное, лучше познакомиться с другими произведениями автора.

3
46