Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

La peste

Albert Camus

  • Аватар пользователя
    Аноним17 марта 2016 г.

    Гениально о гениальном.

    Единственный способ объединить людей -- это наслать на них чуму.

    Я искренне не понимаю, как кто-то может не знать Камю. Ладно - не читать произведений. У всех разная потребность в литературе, кому-то "50 оттенков" хватает, а кто-то, к счастью, выходит за пределы этого бреда - и таких людей сейчас очень много. Но как можно Камю в принципе не знать? Не слышать о нем? Это же база. Это классика. Кстати, очень к нам близкая!

    У меня часто спрашивают:

    • А с какого произведения лучше начать знакомcтво с... (и добавляют фамилию автора).

      Так вот. Если вы знаете Камю, но еще ничего не читали из его произведений, то, все же, мне кажется, начать надо с его первого произведения - повести "Посторонний". Это короткая повесть, каждый человек воспримет ее по-своему и в этом "постороннем" найдет что-то свое. Почему я так говорю? Потому что очень интересно читать "Чуму" и наткнуться на упоминание "Постороннего" - главное движущее событие первой повести Камю нашло свое отражение в "Чуме". И отсылка эта будет заметна лишь если вы изначально будете понимать, про какое убийство и каких арабов идет речь. Да, это мимолетное упоминание, но я приятно улыбнулась, поняв, о чем именно толкует Камю. Моя подруга, которая сначала читала "Чуму", а потом "Постороннего" - не заметила этой детали, потому что в таком случае ее очень легко забыть.

      А теперь давайте непосредственно про "Чуму". Что это за роман такой? О чем? И как написан?

      Алжир. Город Оран.


    Обычная жизнь обычного города. И все было нормально. До того момента, как...
    Как жизнь города буквально перечеркнули. Крысы. Сначала одна, потом две, а потом сотни. Сотни дохлых крыс на улицах города.
    И чума. Вы думали, что чума закончилась и истребилась, никогда больше не вернется? Нет, господа, вы ошибаетесь. Чума всегда с нами; чумной микроб всегда есть - где-нибудь. Притаился и дремлет. В ковре, например. Под кроватью. Ждет своего часа.
    Город закрывают. Перед нами летопись чумного города. Такая страшная и завораживающая, что я выходить из метро не хотел.

    Выходить не хотел потому, что с головой уходил в книгу. Невероятно интересное произведение с таким огромным количеством событий, что просто погружаешься туда - и не можешь выбраться обратно. Читается очень легко, схватывает с первой секунды, с первой крысы. И потом начинается это головокружение. С каждой новой чумной жертвой.

    К сожалению, я не владею французским, чтобы читать Камю в оригинале, поэтому я читал в переводе. В целом, перевод достаточно ладный; но сразу видно, как меняется стиль повествования Камю по сравнению с его первой повестью "Посторонний", которая буквально пышет короткими точными фразами. Здесь же рассказчик, представившийся нам в самом конце, пишет достаточно интересно - и фразы бывают интересно-длинные, пышные, да и сам стиль не так сух и обрывочен. И это завлекает. В Оран.

    Когда понимаешь эту метафору Камю, что чума - это не просто чума, это еще и все мировое зло, это еще и нацизм и фашизм (ведь это были военные годы) ...
    Хочется преклониться. Насколько интересно и живо подана такая страшная и гениальная идея со страшным и гениальным выводом.

    Но, все же, есть не только чумной микроб, вечноживущий. Есть еще и вечноживущее солнце. И вечноживущая надежда. И желание с этим чумным микробом бороться.

    Я добавляю произведение в ряд любимых - такое легкое, интересное и одновременно гениальное, что я захочу его перечитать и еще не раз - надеюсь выучить французский и прочитать в оригинале. Вам тоже "Чуму" советую со всей своей искренностью. Как же замечательночитать умную, красивую, настоящую литературу!

    Большое спасибо за внимание!

    4
    45