Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Гарри Поттер и Кубок огня

Джоан Роулинг

  • Аватар пользователя
    GrandCharly16 марта 2016 г.

    Смерть - где-то рядом...

    Четвертая книга, как новый этап в развитии истории про мальчика, который выжил, остается одной из самых любимых мной. "Кубок Огня" и вправду отличается от предыдуших романов, особенно языком, потому что теперь он полон красоты, а Ролинг начинает описывать все действие не просто сказочным образом - теперь в мире волшебников читатель может увидеть что-то свое, реальное. Это и есть главная заслуга всего романа английской писательницы.
    Смерть начинает появляться в произведении, а в дальнейшем станет чуть ли не основным персонажем, который имеет абстрактную природу. Гарри смотрит на это ни как ребенок, а как подросток, а значит есть места стрессу, депрессии, обычной для этого возраста злобе, которая рождается из неприятия.
    Сюжетная линия романа очень хороша, потому что в произведении будут очень красивые сцены, а также неожиданные повороты, которые точно не заставят читателя соскучиться. Турнир Трех Волшебников - очень интересная идея, а ее воплощение поражает воображение, потому что в этом романе отражена суть любого соревнования - азарт, и читатель его ощущает собственной душой.
    В романе Ролинг продолжает поднимать важные вопросы, которые могут волновать любого читателя: что значит настоящая дружба? Так ли хороша слава? Отрицание человеком истинной правды ввиду своего глупого страха и консерватизма. Отношения между родными и близкими. Что делать если твой сын - преступник и что в этой ситуации становится для тебя главным? Так ли важно происхождение? СМИ во всей своей омерзительности. Права тех, кто за них не хочет бороться. Все эти темы, а также другие, описаны Ролинг на высочайшем уровне, потому что у читателя начинает складываться правильное, на мой взгляд, мировоззрение.
    Отношения между Волан-де-Мортом и Гарри Поттером выходят на новый уровень, да и вообще образ первого начинает дополняться чертами, которые заявляют нам о его человеческой природе и полном отсутствии человечности. История этого детства, из которого может быть и идут следы его поведения, его убийственной наглости, а точнее зла и самоуверенности. Волан-де-Морт по-настоящему начинает страшить читателя, и это прекрасно передано Ролинг. Гарри же становится читателю все ближе, потому что теперь мы переживаем подростку, мы понимаем, что в дальнейшем будет битва между этими двумя людьми.
    И эта война только начинается...

    7
    56