Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

After You

Jojo Moyes

  • Аватар пользователя
    Seterwind10 марта 2016 г.

    После событий первой части книги прошло 1,5 года. Лу немного поездила по миру, пожила в Париже и осела в Лондоне. Она купила квартиру, записалась в группу поддержки и вновь устроилась официанткой в баре. Можно сказать, что она вернулась в свое уютное болотце, только оно теперь чуть больше и без других лягушек. Но однажды Лу упала с крыши...


    Никогда не знаешь, что может случиться после падения с большой высоты

    Нет, она не стала квадриплегиком, как можно было подумать, но с этого падения начался её новый взлет. Знакомство с Лили (той, из-за кого это случилось) и Сэмом (тем, кто её собрал по кусочкам - в буквальном смысле), придало ускорение её жизни, подобно пинку под мягкий ленивый зад. А вот сможет ли Лу достойно воспользоваться этим импульсом, мы, очевидно, узнаем в третьей части, на что неистово намекает финал истории.

    Первой прочитанной книгой Мойес для меня, как и для многих, стала До встречи с тобой . И я её не оценила. Возможно, именно поэтому, на контрасте, продолжение мне понравилось больше.
    Почему я бы поставила этой книге высокую оценку?

    • Она быстро и легко читается. Как семечки: много - стыдно и подташнивает, но если уж начал, то оторваться невозможно. Впрочем, это одно из свойств чиклита, за который его любят и ненавидят одновременно.
    • Она захватывающая. В ней гораздо больше экшена, чем в первой части. Невозможно успокоиться, пока не перевернёшь последнюю страницу.
    • Она поднимает животрепещущие и актуальные темы. Как смириться с утратой и заставить себя жить дальше? Действительно ли проблемный ребенок становится таким из-за своего испорченного характера? Как вызвать замкнутого подростка на откровенный разговор? Что делать, если ты никому не нужен в своей семье, но при этом ещё несовершеннолетний? Стоит ли искать свое место в жизни, если тебе перевалило за полтинник, или пора завернуться в белую простыню и ползти на кладбище? Как расставлять приоритеты? Можно ли съехать от родителей и не навлечь на себя гору проклятий? И, наконец, должна ли женщина брить ноги?
    • Она заменяет сеанс у психотерапевта. Порой мне казалось, что я читаю книгу по саморазвитию - так много в ней было отрывков, как будто целиком списанных из специальной литературы. При этом полезные советы, вложенные в уста персонажей, здорово прочищают мозг. Я аж пожалела, что этой книги не было в моей ранней юности.
    • Она забавная. Особенно эпизоды с участием членов семьи Кларк вызывают улыбку.
    • Она добрая и оптимистичная, а финал определенно порадует любителей пони и радуг.

      А теперь о минусах

      Почему я всё-таки не поставила этой книге высокую оценку?

    • Она предсказуемая. Все повороты сюжета легко угадываются. Текст свободно течет через расслабленный мозг. Я сказала "Ух ты!" только на эпизоде с мистером Гарсайдом, и то не потому, что он был неожиданным в принципе, а потому, что я не ожидала прочитать такое в книге Мойес.
    • Она неровная. Читать первую половину было скучновато из-за обстоятельных и подробных описаний сеансов психотерапии. Чувствуется, что автор хотела сделать книгу не только интересной, но и полезной для читателя, но, как по мне, она немного перегнула палку. Во второй половине книги события начали хоть как-то развиваться, а под конец действие понеслось галопом.
    • Мне не понравилось отношение Лу к людям, которые желают ей добра. Она продинамила Натана, предложившего ей работу (понимая, очевидно, что этим она подставляет его перед работодателем, которому ее рекомендовали как ответственную девушку), и методично сливала Сэма, который неоднократно её выручал. Молчу уже о том, что когда ей понадобилось взять отгул на работе, она даже не предупредила своего начальника.
    • Слишком много феминизма. Есть разница между борьбой женщин за право не отрабатывать после работы вторую смену в качестве бесплатной прислуги и отказом от гигиенических процедур.
    • Лу остановилась в развитии. "До встречи с тобой" мне не понравилась во многом из-за тюфякообразной героини, которая довольствовалась малым и ничего не хотела от жизни, поэтому я расстроилась, когда увидела, что она ни капли не изменилась. Она по-дурацки вцепилась в Лили, возомнив себя мессией (Таня Хотон-Миллер правильно подметила про "комплекс спасительницы"), не замечая, что при этом просирает собственную жизнь и собственные шансы. Все действительно важные решения, которые двигали ее к переменам, Лу принимала под огромным давлением друзей и родственников. Она не умеет держаться за собственную выгоду, а чтобы быть мессией для других, ей не хватает ресурсов.
    • Она до неприятного неправдоподобна. В разгар кризиса, о чем автор неоднократно упоминает, никто не примет тебя на работу повторно - дважды! Никто на самом деле не потерпит в своем доме малолетнюю неуправляемую алкашку и не станет выяснять, как она дошла до жизни такой. Молодая девушка не сможет провести на улице 10 дней без того, чтобы с ней не случилось что-то нехорошее. Автор попыталась сгустить тучи, но всё равно не рискнула пойти до конца. Никто не станет лично колесить по городу и забивать на работу ради поисков чужого человека, вместо того, чтобы просто вызвать полицию. И так далее, и тому подобное. Посредством сестры Лу Трины и Тани Хотон-Миллер автор сначала даёт понять, что знает, как бы ситуация развивалась в реальной жизни, но потом направляет ее в русло пони и радуг, и это раздражает. В жизни даже в идеальных ситуациях что-то должно идти чуточку не так. Небольшие дефекты делают картину реальной, а идеальный финал не позволяет ни сопереживать героям, ни поверить в эту историю до конца.

    15
    78