Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Бел Кауфман

  • Аватар пользователя
    Аноним7 марта 2016 г.

    Если откровенно и честно, то я читала эту книгу по школьной программе, однако с тех пор, прошло почти 13 лет, и я почти ничего уже не помнила из сюжета. Единственное, что мне запомнилось, так то, что учитель переменил мнение учеников об учёбе и эта книга вообще о педагогике. Вообще я считаю, что в детстве такие книги читать не надо, хотя их и ставят в школьную программу, не потому что плохие, а потому, что дети и подростки ещё много чего не понимают. Всю тяжесть преподавательского труда я увидела лишь тогда, когда сама чуть было не пошла в преподаватели, но поняла что это не моё, одно дело воспитывать своих детей, а совсем другое чужих. Немного пожалуюсь на эту книгу и объясню, почему я поставила книге такую оценку. Да, в этой книге есть много вещей, которые есть в любой другой школе, однако не понравилось мне то, что учителя интересуются учениками только в стенах учебного кабинета, а за их пределами всем всё равно. Меня неприятно поразил момент, когда ученица подходила к преподавательнице, а она от неё просто отмахнулась – на следующий день все узнали, что девочка умерла, пытаясь сделать себе аборт ржавой спицей. И не надо мне говорить, что это не задача педагогов, если бы преподаватель поговорила с девочкой, объяснила ей, как поступить, то, скорее всего человек был бы жив. Или второй случай, когда одна из учениц пыталась выброситься в окно. И эта ситуация вообще высмеяна, хотя девочка получила серьёзные травмы, хотя дело вообще могло решиться благодаря вмешательству преподавателя. Я прекрасно понимаю, что задача преподавателя это донести свой предмет, но разве будет преподаватель успешен, если ученик постоянно подавлен? Да, тут школа совершенно иного периода, однако ничего не меняется в принципе-то. И мне было мерзко от того, что никто не несёт ни за что ответственность, что всё это сводится к шуткам, мне если честно было очень противно читать такие детали.

    Дальше...

    Возможно, просто от того, что я училась в совершенно иной школе. В английских школах свои тараканы имеются, однако мои преподаватели в своё время действительно готовы были за ученика всё отдать. Они действительно любили свои классы, хотя там был огромный поток учеников, однако они каждого знали по имени, вплоть до того, что учили несколько поколений одной семьи. Забавно, что один из моментов книги был и в моей памяти. Наша преподавательница истории сломала ногу, когда на неё упала парта. Я и так очень любила эту преподавательницу, а остальные поняли насколько она чудесный человек, когда вместо неё поставили другую женщину, которая прогульщиков превратила в отличников – в переносном смысле этого слова. Долго потом наша учительница возмущалась. Из другого, то что в нашей школе помимо посещений музеев, театров, кино и поездок в другие города, практиковалось интерактивное обучение (в 90е годы это был ещё нонсенс). Мы не просто учили какой-то предмет, мы играли на уроках в викторины, квесты и многое другое. Притом, что учителя получали в то время очень низкую зарплату, но за годы моей учёбы не ушёл ни один преподаватель из основного состава. Причём это настолько были родные и близкие люди, что им спокойно можно было позвонить домой и просто поболтать о жизни. Я помню, как плакали учителя на выпускном, просто потому что тяжело прощаться, за годы учёбы привыкаешь к людям, они становятся родными и близкими. И в этих людях действительно было видно то, что они вкладывали всю свою душу и все свои силы.

    В книге же немного другой эффект. Тут нет желания понять учеников, здесь просто желание отдельных преподавателей проще донести до детей предмет и всё. Результат очевиден – те кто раньше даже и думать не хотел об учёбе стали вполне успешными учениками. Но чего-то всё-таки не хватает. Но сам процесс привыкания класса к учителю и учителя к классу интересен. Особенно когда учительница молода и не особо опытна. А так, хорошая книга, многим она будет интересна, но, как я говорила выше, могут возникнуть при чтении проблемы с менталитетом.

    22
    36