Рецензия на книгу
Голодное пламя
Эрик Аксл Сунд
Аноним3 марта 2016 г.Прошлое всегда дотянется до тебя
Эта реальность отвратительна так, что ее трудно даже представить.
Невольно восхищаешься мастерством, с которым писатели под псевдонимом «Эрик Аксл Сунд», изображают суровую действительность, изрядно приправляя изящными и смачными деталями повествование. Эти пазлы из отрывков воспоминаний скрашивают общую канву сюжетной линии и держат в напряжении. Это единственные писатели, которые заставляют удивляться развитию сюжета, из всех возможных вариантов развития, они выбирают наименее вероятный. И порой ужасает внезапная жестокость людей.В этой части уже рассказывается, как становятся маньяками сами жертвы, даже наглядно показывается.
Главная мысль романа — близкий человек может предать тебя, пока ты слепо ему веришь.
Психолог, полицейский, да в общем-то, кто угодно не застрахован от потрясений, от того, чтобы быть обманутым, тут профессиональные навыки и чутье не помогают.
В отличие от «Девочки-вороны», первой части трилогии, эта книга читается легко, на одном дыхании и нет нагнетающей атмосферы, все развивается в своем темпе. То ли из-за другого переводчика, то ли просто писатели уже сработались и «пообвыклись» в мире литературы, но текст потрясающий! Воспринимается легко и можно прочувствовать всю глубину.Эта книга жестокая и тут читателю не дают продыху и осыпают численностью фактов, жертв и психических растройств. Ужасает человеческая жестокость и безнаказанность. Не стоит закрывать глаза на это и в том числе на эту книгу, которая не просто какой-то очередной детектив-триллер, а изображение реальности, какую видят полицейские изо дня в день. В этой жизни нужно быть предельно осторожным, знать, так сказать «врага в лицо» и уметь противостоять, и обходить подводные камни. В этой жизни страшны не столько, аферисты, сколько насильники и педофилы.
Быстрее спешу осилеть третью книгу, чтобы понять все и никогда больше не возвращаться к криминальщине. После подобных книг нужно откачивать себя изрядной порцией романов Джейн Остин, Ильфа и Петрова, Дж. Р. Уорд и прочих необременяющих грязью, едкостью и «психологией поступков» людей. Трилогию желательно сразу домучить и приступить к чтению более легкой и юмористической литературы.
Безумно радует, что Сунд доносит все просто и мысли, действия людей понятны. Это не какой-нибудь Пелевин, в котором «ковыряйся — не ковыряйся» все до конца не поймешь, а то и вовсе ничего не поймешь из-за укуренности автора (или потребления прочих веществ). На том «спасибо», что нет интеллектуальных загадок и прочих «завихрений», а сюжет развивается в своем ключе с мелкими ниточками, пронизывающими всю канву произведения.
Сюжет закрутился-завертелся, как волчок, только и успевай анализировать.
Чем нравятся эти авторы — они не разжевывают поняти, заставляют додумывать и собирать многие пазлы общей картины самостоятельно.
По крайней мере, все гады тут гибнут. Мрут, как мухи. Это радует. Но они успевают обгадить вокруг слишком много людей.
Оставшаяся половина книги неизменно дочитывается уже не с тем пылким энтузиазмом, что в начале, видимо из-за затянутости и «некрологистости» романа, который воспринимается, как длинный выпуск «Новостей» на первом канале. Язык сухой и сжатые фразы добавляют это ощущение.Итог:
Рекомендую читать под альбомы: AFI - Decemberunderground (2006)
MCR - I Brought You My Bullets, You Brought Me Your Love (2002)
так чтиво идет легко и более приятно.
Эта книга вскрывает все проблемы общества, от слоя к слою и расщепляя на атомы.
Больше всего интересует, как же писалась эта книга, состоящая из отдельных кусочков. Такое ощущение, что писатели описывали ситуации и героев, а потом кромсали текст, чтобы сделать его разрозненным и загадочным.
Сладенькое авторы приберегают напоследок ;) Под самый конец книги.691