Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мужики. В двух томах

Владислав Реймонт

  • Аватар пользователя
    cat-it-hat29 февраля 2016 г.

    Польская деревня, которая проходит полный цикл матушки-природы: осень, зима, весна, лето... и? снова осень.
    Как бы не закрутили жизненные вихри, всегда останется извечный цикл. И так же будут рождаться и умирать люди, засеваться поля и убираться урожай.
    Когда Владислав Реймонт писал свой роман, он с такой любовью говорил о своей стране, своих людях, что невозможно было остаться безучастным к их горьким страданиям. И роман наполнен не только описаниями природы, выполненными рукой настоящего мастера, нет, на страницах его еще и глубокий религиозный смысл, и не надо быть семь пядей во лбу, чтобы понять - всякое зло будет покарано, и люди добрые, живите дружно. Возможно, что себя самого автор воплотил в образе старого Роха, доброго старца, опекающего многострадальные Липцы.
    Смысл то глубокий, но с делом расходится. И добро не торжествует, и мира все нет, такие же свары, неизбывные, как весенние грозы или крещенские морозы. И сюжет так же вечен - павшая женщина, ссоры между отцами и детьми, нищета, зависть и злоба. Библейские сюжеты - они на все времена.
    Бедность духа - как следствие бедности материальной, а где взяться богатству, когда с утра до ночи что мужчину, что женщину, что старика или старуху ждет только одно - тяжелый, изматывающий душу и тело труд. А не будешь трудится - помрешь с голоду, или пойдешь по людям с протянутой рукой. И даже первый хозяин на деревне, Борына, и тот не свободен от вечного круговорота, ведь там, где ему легче физически, жизнь берет свое с другой стороны - награждает такой семьей. И сыном, которому похоть и злоба застилают глаза красной пеленой, и родной дочерью, что с мужем своим только и ждет наследства, а уж жена - просто на заглядение, сама дьяволица в ангельском подобии.

    В каббалистической теории говорится, что первой женщиной, которую создал Бог в пару Адаму, была Лилит. Но она не пожелала подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением Бога, как и Адам. Да, Реймонд вряд ли считал главную героиню воплощением "ночной дьяволицы". Скорее всего, даже и не думал, что женщина чем-то кому-то равна. И свое слово я хочу сказать не о Борыне, Антеке, праведном Рохе, и даже не о Липцах. Я хочу сказать о женщинах, которым многие столетия права слова не давали.
    И, прежде всего, это будет Ягна.
    Лилит — дьяволица, являющаяся во сне неженатым молодым мужчинам и соблазняющая их. Отравляющая жизнь "приличным" женщинам, вносящая сумятицу и разброд. Что же наша Ягнуся? Воплощенная красота и женственность, смешанная с невероятной чувственностью и потребностью любви. И что же ждет такой нежный цветок на просторах сельской Польши?

    Произнеся тайное имя бога Ягве, Лилит поднялась в воздух и улетела от Адама. Тогда Адам обратился к Ягве с жалобой на бежавшую жену. Ягве послал вдогонку трёх ангелов. Три ангела настигли Лилит у Красного моря, но она наотрез отказалась возвратиться к мужу.

    Да, ее ждет старый муж, но зато богатый. Ее ждет страсть - но не к тому, кого можно любить.
    Сложно быть женщиной там, где нужна физическая выносливость, а красота лишь вредит, вызывая зависть женщин и похоть у мужчин. Сложно быть замужем за нелюбимым мужем, а любить при этом другого. И быть изгнанной из родного села за "неправедную" любовь - крайне сложно.
    Люди сами по себе крайне слабы, и, без должного укрепления, склонны клонится туда, куда ветер посильнее. Если уж верить в Бога-Творца, то именно он пожалел цемента, чтобы укрепить людскую добродетель. И он создал людей заведомо грешными.
    Но это так, всего лишь оправдание.

    4
    111