Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Fleur10125 февраля 2016 г.Мы не жертвы маркетинга, мы не бессильные рыбешки в стремительном потоке современной литературы, мы не поглощаем произведения, рассчитанные на широкое потребление. Справедливо ли нас осуждать за то, что мы интересуемся, какие литературные произведения удостоились внимания современных читателей за последние годы? Вот иногда задумываешься, стоит ли «собственный взгляд» на популярные бестселлеры потраченного времени и на какие из них действительно необходимо иметь свое мнение. Но сейчас не об этом.
«Тринадцатую сказку» нельзя назвать бездарным произведением. Было бы опрометчиво обвинять роман в скудности красноречия или банальности сюжета. Как бы то ни было, в моем восприятии «Тринадцатая сказка» осталась одним из тысяч безликих романов, содержание которых нисколько не потрясает воображение, а герои, пережившие вместе с читателем столько историй, так и остаются чужими. Совершенно невероятные, оторванные от реальности, описываемые события вызывают лишь скептическое недоумение, а невнятные и неестественные характеры – полное равнодушие. К положительным сторонам сказки можно отнести приятный язык повествования, но может ли это служить залогом успеха в современном литературном мире? Можно привести еще несколько причин, по которым эта книга завоевала любовь столь широкого круга читателей. Мистика, овеявшая каждую страницу романа, тема близнецов, предположительно загадочная и притягательная и, наконец, уподобление классическому жанру английских романов. Возможно, книгу стоит читать, если хоть один из перечисленных пунктов кажется потенциальному читателю привлекательным элементом.
В противном случае – не тратьте свое время, мой совет.1484