Рецензия на книгу
Зимняя сказка
Марк Хелприн
Dron135623 февраля 2016 г.Нью-Йорк, я люблю тебя
За что Америка любит свою страну? За богатую историю? А может быть за великих людей совершивших переворот в общественной политике? Или за собственную толерантность, коей не могут похвастаться другие страны? Судя по книге Марка Хелприна "Зимняя сказка", американцы любят свою страну за города в которых они могут творить всё, что будет угодно их душе.
В последнее время в мире популярен некий жанр фильмов, в которых пятьсот или более человек, никак не связанных друг с другом совершают некие телодвижения под популярные мировые праздники. Возможно, каждый видел или хотя бы понимает, что я имею ввиду. Кинокартины вроде "День Святого Валентина", "Старый новый год", "Париж, я люблю тебя" и конечно же "Нью-Йорк, я люблю тебя" в последние пять лет оккупировали внимание киноманов многих стран. Но, как оказалось, исток всех проблем был найден в книге "Зимняя сказка", где просто огромное количество персонажей скачут из главы в главу и преследуют некую неизвестную цель оправдывая все свои действия магией, что окружает город Нью-Йорк.
Сюжет романа повествует нам о неком воре Питере Лейке. Поначалу, действие развивается стремительно и вот мы уже глазами белого коня наблюдаем, как за главным героем гонятся несколько человек из банды "куцые хвосты". В тот момент, когда нашего бравого преступника хотят убить, ему на помощь спешит конь стремительно распугивает бандитов и уносит Лейка вдаль. Спасённый и преисполненый чувством собстенной значимости Питер понимает, что погоня погоней, а жить на что-то нужно и пробирается в дом Айзека Пенна, местного миллиардера, дабы украсть "немного" денег. Вдруг главный герой слышит чудесную музыку исходящую из пианино. А причиной звуков музыки оказывается дочь магната Беверли Пенн, в которую Лейк влюбляется в ту же секунду. Загвостка в том, что девушка умирает от неизлечимой болезни, но Питер всё равно остаётся с девушкой до самой своей смерти. Но обо всём по порядку.
Ещё одной сюжетной линией является то, что некий предводитель воров желает украсть золотой свет, построив золотую комнату на большой высоте. Причину этого загадочного желания он называет то, что этот свет будет принадлежать только ворам Нью-Йорка. Ну а главный герой, подслушав этот разговор, решает ему помешать, пока его наконец не убивают.
На дворе 2000-ый год и Питер Лейк оказывается в больнице. Почему он выжил и как он оказался в будущем теперь предстоит узнать нашему герою. Ха! А дальше читайте сами, но зуб даю, что после данной рецензии вам перехочется читать это произведение.
В романе ещё много различных маразматических сюжетов. Чего только стоит история о нищем наследнике миллиардера, которому дедушка сказал, что тому следует немедленно отправиться в Нью-Йорк задвинув какую-то байду про механизмы и двигатели города.
Финал романа не сулит ничего хорошего. Хочется наспойлерить и лишить вас этого "удовольствия", но не буду, ибо вы сами должны разбить своё лицо фейспалмом.
Главный герой романа Питер Лейк, подобно Гераклу появился на берегу болотной деревеньки в младенческой люльке. Болотные жители приняли его в свою семью и обучили премудростям фехтования мечом. И это учитывая то, что он не знал за что держать меч, а в следующую секунду, цитата, атаковал противника с совершенно немыслимой для подростка искусностью и проворством.
Но как только мальчик немного подрос его отправили пинком в настоящую жизнь, дав бутылку алкоголя и меч. В итоге двенадцатилетний мальчик ступил на путь воровства, поняв, что больше из него ничего не выйдет. Потом он работал на куцых хвостов, но кое-что пошло не так и вот уже наш герой вынужден скрываться от них в течении многих лет. Остальные события вы уже знаете. Герой получился абсолютно не примечательным и не запоминающимся.
Среди остальных персонажей сложно выделить кого-то стоящего. Вот кто по вашему мнению может стать интересным персонажем? Нищий наследник миллиардера преследующий сам не знает какие цели? Старушка говорящая на всех языках? Или совершенно не вписывающийся в историю бессмертный строитель небесных мостов? Может это и звучит интригующе, но, поверьте, это не так.
Кстати всё же есть один интересный персонаж. Это именно тот вор бредящий золотым светом в золотой комнате. Его вкус и чувство прекрасного заставляют с иронией оглянуться на современную живопись, которую он бы счёл мусором. Если бы не его бредовые желания, то персонаж вышел бы просто отличный.
Атмосфера романа невероятно уныла. Автор превозносит "Большое Яблоко" и это занимает часть того, что он делает для романа. Нужно отдать должное, что в романе чувствуется зима во всей своей красе. Книга отработала своё название с лихвой. Зима не просто близко, зима уже везде. И как вы думаете, что сделал автор для этого. Всё просто. Он в каждом абзаце напоминает читателю, что всюду зима, сугробы и метели. А многие писатели сидят и думают как придать своему произведению подходящую атмосферу.
А ещё Хелприн обожает говорить о городе и его потайных улочках, реках и прочей составляющей ландшафта. Это настолько вымораживает, что хочется пропускать все эти бесконечные описания. Но среди плюсов можно выделить чувства главных героев. Порой они глупы, но какая современная книга обходится без глупых персонажей.
Со стилем у автора большие проблемы. Диалоги ждёшь как свежего воздуха, так как весь роман состоит из нескончаемых описаний "всего!". Огромное количество описаний природы и погоды, города и его улиц. Каждая пылинка удостоилась чести быть описанной в этом произведении. А сколько герои романа делают движений и не счесть. Лучше бы Хелприн оставил белого коня главным героем всего произведения, а не только первой главы, вышло бы куда интереснее. Роман можно смело сократить втрое, оставив только одного Питера Лейка. Вот тогда бы вышла настоящая сказка.
Итог
"Зимняя сказка" совершенно проходной роман, насквозь пропитанный наивностью и бесполезностью. Хорошая задумка превратилась в банальную оду Нью-Йорку и Зиме. Если убрать из романа большинство второстепенных персонажей, то получилась бы совсем не дурно. Хочется надеяться, что фильм запомнится больше, чем данное чтиво.
4158