Рецензия на книгу
Some Kind Of Fairy Tale
Graham Joyce
Аноним22 февраля 2016 г.Как-то пару лет назад мне попалась книга «Дом утраченных грез» Грэма Джойса. Меня увлекло повествование ни сколько глубиной смысла, - если меня спросить о чем была книга, я даже не вспомню, где- то отложились образы Греции, белого песка, жары, пахнущей оливковым маслом и полынью, - сколько слаженностью и шелковистостью текста. Я люблю такие тексты — легкая тюлевая занавеска на ветру. Поскольку книга так меня очаровала, то я решила взяться за другую книгу автора - «Зубную фею». Но тут меня постигло сильнейшее разочарование. Дальше первых страниц продвинуться не удалось. Грэм Джейс был забыт и покрылся пылью. И вот, совершенно случайно натыкаюсь на «Как бы волшебную сказку» и решаю еще раз испытать судьбу с этим автором.
В истиной волшебной сказке нет ни объяснения, ни поучения.
А. БайеттЭпиграф к одной из глав книги неожиданно оказывается самым точным обоснованием идеи книги: в нет ни объяснений, ни поучений, просто ладное повествование о девушке, которая пропала, а потом снова появилась и ее близких, которые с этим фактом как-то пытаются жить.
Автор сделал очень интересный ход — позволил нам решать, что именно мы читаем: сказку, где существуют фейри или вполне реальную историю, где фейри нет, но есть люди, которые хотят жить, как фейри.«Иначе говоря, если знание о чем-то отсутствует, разум выдумывает историю, чтобы заполнить пробел. Наше сознание скорее интерпретирует реальность, чем следует за ней».
Героиня пропадает в шестнадцать лет и находится только через двадцать. Где она была неизвестнo. И ее рассказ всем кажется выдумкой. Историю Тары можно понимать двояко: либо она действительно оказалась в сказочном мире, либо она оказалось в секте. На это даже намекает сам автор, давая в названии цветка из жучков ссылку на одну реально существовавшую секту на территории Франции. На это еще намекает и тот факт, что Тара не могла найти дорогу домой, сколько не пыталась. Но это не так важно. Важно то, что после стольких лет отсутствия, при всем желании, жить с не такими уже теперь и близкими людьми просто невозможно. По вполне объективным причинам. Вывод: нельзя вернуться в прошлое, жить в нем. Это как предпочесть реальность сну: «Иногда я думаю, что мы снимся себе, то есть все это — сон.» Можно двигаться только вперед, к пробуждению. Иногда это значит, переступить себя и уйти, чтобы не портить жизнь другим из-за своих каких-то личных желаний.
Поставлю книге твердую четверку.334