Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    nadiasadovka19 февраля 2016 г.

    Как же тяжело далось мне начало романа: удавалось прочесть лишь несколько страниц, не говоря уже том, что начинать эту книгу мне приходилось как минимум раза три в разное время. Я бы сравнила чтение первых ста страниц с густым, жестким блюдом, проглатываемом крупными кусками, которые травмируют пищевод.
    Но вот сто страниц позади, и можно сказать, что читательское наслаждение меня настигло. Почему так вышло? Думаю, здесь несколько причин: самая главная из них - популярность и безоговорочная шедевриальность книги. Прочие причины - личного характера.
    С первых страниц я как будто не верю автору. Мне кажется, что он просто забавляется с читателем, предлагая ему все более и более нелепые повороты событий для очередного нереалистичного персонажа. Нельзя сказать, что это жанр фентези (с элементами психоделического транса), но в моей голове аналогии возникали постоянно. Мне казалось, что все здесь вымышлено: и город, и люди с их поступками и мыслями, и места, и даже солнце с природой - выдуманы. Лишь прочитав у критика мысль о сказочности и мифичности повествования, я поняла форму, в которую Маркес облек свое творение. Хотя скорее просто приняла, чем поняла - непонятно, как сказка может быть такой жесткой.
    Самый первый персонаж - Аурелиано Буэндиа - ключевой. Отчасти в честь его одиночества и тоски, которое он сеет по округе, был назван роман. Как опасно доводить свои слабости до абсолюта, как опасно жертвовать личной добродетелью в угоду высших общественных благ, которые на поверку оказываются не такими уж высшими. Все, что есть у человека - его собственная жизнь, его сердце, и ни одно грязное дело не может стоить этой драгоценности - собственной души.
    Шикарный роман, талантливая робота вне эпохи и времени, одно удовольствие читать. Но в определенный момент, когда стала очевидной драматическая развязка с торжеством запустения, чтение стало таким тяжелым психологически, что я невольно обрадовалась его окончанию.
    Прочитав последнюю страницу, я восхитилась талантом и великолепной задумкой, которая облекает весь текст в непрерывное единое целое. А идея одиночества, так хорошо описанная в романе, кажется уж слишком хорошо знакомой самому автору.
    Несмотря на весь печальный итог книги, Маркес остается, на мой взгляд, гуманистом и жизнелюбом, предлагая положительные черты своих персонажей. Главное послание состоит в том, что нужно всегда идти вперед по жизни с огромным запасом жизнеспособной энергии, ничего не страшась на своем пути и оставаясь верным своей добродетели. И я благодарна Маркесу за этот урок и укрепления своей морали в очередной раз.

    П.С. весь негатив критики обрушивается на форму произведения и очень придирчив ко всяким мерзостям, которых, кстати, в самой жизни полно. нам очень не хватает силы абстрагирования перед несущественным и умения видеть главное))

    5
    25