Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Под маской молчания

Кристиан Мерк

  • Аватар пользователя
    Аноним13 февраля 2016 г.

    Рецензия на книгу Кристиана Мёрка «Под маской молчания»

    Читателя встречает Венецианская республика 1349 года. Малышка Элен в своей комнате после роскошного праздника. «Последняя в династии шести поколений актёров» с гордой фамилией Фаринези. Мать – ведущая актриса театра. Не так давно Фаринези поставили опасную пьесу «Незримая болезнь», с едкой критикой в адрес правителя. И эта ночь стала временем расплаты. А что может быть ужаснее, чем брошенное под ноги мёртвое тело дочери? Элена не откроет глаз на утро.
    Кристиан Мёрк уводит читателя из средневековья в наши дни. Сквозь время автор пропускает ниточку физической связи: загадочный браслет, подаренный накануне трагедии сеньором Фаринези своей любимой супруге:

    «- Семья сгинула в застенках дожа много веков назад. А работы такой я за всю жизнь не видел. Частью турецкая, что-то греческое… старые венецианцы тоже руку приложили. А главное – еще кто-то, и я не пойму кто». «Сдерживая дыхание, она развернула сверток и прикоснулась к золоту браслета. Змей беззвучно рычал… или улыбался».

    Главным героем становится Виктор Талент – талантливый учёный, посвятивший свои труды генной модификации риса, стараясь сделать его более устойчивым. Уже некоторое время он стоял на пороге грандиозного открытия, способного изменить мир.

    «Он подумал, что у бирманской администрации нет денег на закупку продовольствия, и их придется занимать. Сорта риса, выращиваемые местным населением, не могли выстоять против ураганов».

    Ученый не видел в своей работе опасности – благое дело. Многие и многие люди, представитель третьего мира, чьи урожаи погибают от природных катаклизм, смогут выжить. Но как гласит эпиграф Джона Адамса: «Страх – основа большинства форм правления». Запугивать можно по-разному. Зависимость от тех, кто даст в долг, тем самым обеспечив выживание… А те, кто дают в долг, разве они желают потерять постоянных и так сильно зависящих от их милости «клиентов»?

    В общем, вопрос сложнее, чем кажется на первый взгляд. Как гласит старая поговорка: «Не делай добра, не получишь зла».

    А сюжет тем временем динамичненько так закручивается, продолжая завораживать таинственно-мистическими оборотами, увлекая в глубины древних тайн Венеции. Трупы появляются на страницах один за другим. А мотивы остаются не понятными. Виктор Талент оказывается затянутым в опасную, многоходовую комбинацию, из которой, кажется, есть выход. Пока не понимает, что центр событий – он сам.

    Красивая любовная линия возникает на страницах творения Мёрка: Виктор встречает слепую красавицу Арабеллу. Необыкновенное имя оказывается лишь маской с веницианского карнавала. Но настоящее чувство, конечно, разобьёт все маски. И герою откроется лицо таинственной красавицы. Захочет ли он его увидеть?

    В общем, лихо закрученный сюжет не заставит читателя скучать. Есть и мистика, и история, скорее обращение к неким приданиями, чем к истории, но сделано хорошо и, как уже написала лав-стори, подперчить политикой – и вуаля, бодрый триллер готов. И конечно, на 302 страницы всплывет печально известная пьеса «Незримая болезнь», которая становится опорной точки для одного из последних «рывков» в сюжете.

    Мистическая линия не перебивала основную. И возникала в дозированных количествах, как раз тогда, когда её и не хватало.

    Стоит ли читать? Вполне и вполне! Время, проведенное за книгой, точно не станет потерянным.

    7
    277