Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

99 франков

Фредерик Бегбедер

  • Аватар пользователя
    Аноним11 февраля 2016 г.

    Вызов и провокация, говорите? Скорее грязь и отвращение на каждой странице...

    Когда-то очень давно один мой знакомый рекламщик посоветовал мне посмотреть фильм "99 франков". Дескать, это самая правдивая история о мире рекламы, она заставляет задуматься, открыть глаза. Он так восторженно рассказывал об этом фильме, что я уже заранее настроилась на что-то особенное и выдающееся. Мда, как жестоко я заблуждалась... Фильм показался мне настолько отвратительным, что весь его сакральный смысл прошел мимо меня. Знакомый был разочарован Х)

    И вот спустя несколько лет какой-то не вполне адекватный черт дернул меня обратить внимание на книгу. "Первоисточник лучше, ты же знаешь, - шептал он. - Ну что тебе стоит ее прочесть?". Устоять было трудно. А жаль... Чуда не произошло, книга не понравилась. Глупо было ожидать чего-то другого, хотя в каком-то смысле фильм даже чуточку лучше или чище, если так можно выразиться.

    Идея, конечно, интересная, хоть не такая уж и новая: реклама сделала из нас рабов. У нас нет денег на новинки, но мы лезем из шкуры вон ради их приобретения. И даже не задумываемся о том, что эти новинки нам ни к чему. Интересна и версия жизни без рекламы - на необитаемом острове, в современном отеле, с себе подобными знаменитыми самоубийцами (Кеннеди, Монро, Кобейн и т. д), без интернета, телевидения и мобильных телефонов. В качестве развлечения: море, книги, вкусная еда, теннис, бесконечный извращенный секс и пр. В итоге спустя 3 месяца такой спокойной сытой жизни люди начинают сходить с ума от скуки, а кое-кто даже кончает жизнь самоубийством. Это всё, что в книге зацепило. А в остальном она пропитана испорченностью и цинизмом, от которых становится, мягко говоря, не по себе. Не говоря уже о том, что, по факту, опус сей не несет никакой смысловой нагрузки кроме "концепции рекламного рабства". Так что без зазрения совести ставлю двойку.

    9
    111