Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    Fiolent10 февраля 2016 г.

    Однажды в Тринадцатой сказке...

    Я люблю «Грозовой перевал». Его любовь, рвущаяся через пространство, трагизм обреченности и мрачная реальность сельской жизни. Я люблю «Джейн Эйр». Обволакивающая все страницы тайна, запретная любовь и роковая ошибка. Я решила прочитать «Тринадцатую сказку».

    Можно ли назвать этот роман осовремененным симбиозом двух творений сестер Бронте? В принципе, возможно. Тайны, мрачность, снова сельский Йоркшир, пожар, убийства, запретная любовь, существующая вне времени, и сумасшедшие персонажи. Но для меня «Тринадцатая сказка» - отдельное произведение без сравнений. Здесь бурная запретная любовь ползет в тени главных событий, мы лицезрим ее последствия. В книге вообще отсутствуют традиционные переживательные отношения между мужчиной и женщиной. Сказка не про это. Она о другой привязанности – сестринской. Мистическая составляющая темы близнецов описана вдоль и поперек и в художественной литературе, и в научной. Здесь нам подают ее как безграничную привязанность, без которой существование близнецов невозможно. Они будто врастают друг в друга кожей, жизненно важными органами, и разделение их грозит смертью, агонией и непоправимыми последствиями. Вся эта картина сложных взаимоотношений разворачивается на фоне сельской жизни, которая ярко отличается от городской, здесь многое дико, запущенно и всегда наполнено легендами. Да и куда старые разрушенные сельские дома без призрака, который, не стесняясь, показывается гостям на глаза, но не давая надежды узнать свое прошлое.

    Сказка затягивает. Читатель пробегает по странице в поисках следующего звена к разгадке, начинает домысливать и боится потерять главное. В этой книге нет пустых героев, здесь каждый влияет на другого. Герои Тринадцатой сказки – один большой механизм. Все поступки являются последствием чьих-то ошибок. И это захватывает больше всего. Здесь нет случайных шагов, смерть ведет к привязанности, привязанность – к смерти, любовь – к страданиям, страдания – к новой жизни. Виду Винтер родила прошлая жизнь, а Вида помогла переродиться Маргарет.

    Это не красивая сказка, где Золушка уезжает на волшебной карете с благородным принцем. Здесь не происходит чудес, но она поможет понять, как важны близкие и родные и какое неописуемое счастье, когда они рядом. А это уже чуть-чуть волшебства

    15
    37