Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Час Презрения

Анджей Сапковский

  • Аватар пользователя
    Аноним5 февраля 2016 г.

    В не столь далеком 1986 году свет увидел первый из широкого цикла романов рассказ польского писателя Анджея Сапковского "Ведьмак", повествующий о захватывающих приключениях беловолосого "волка", именуемого Геральnом из Ривии - мастера меча и магии, дамского угодника и то и дело невольного участника политических интриг монархов и их подданных. Интерес к его загадочной персоне и по сей день авторитетно удерживает вокруг себя объемные читательские массы любителей нетривиального, хитросплетенного фэнтези.
    Тело Геральта, изуродованное многочисленными ужасными шрамами, - геральдический символ суровой профессии ведьмака - убийства за деньги всяческого рода, природы и происхождения чудовищ: эндриаг, стрыг, утопленников, оборотней и прочей нечисти. Однако, где есть заказ, там слышен звон монет, а где он слышен, вблизи обитает человеческая алчность, обман и хитрость. Это приводит к тому, что ремесло "белого волка" совсем не ограничивается хладнокровными заказными убийствами и кровавыми гонорарами.
    Четвертый роман "Час презрения" уже с самого эпиграфа погружает читателя в загадочный, неизведанный и мрачно влекущий мир королевств Темерии, Редании, Аэдирна и Нильфгаарда, где магия тесно сопряжена с реальностью, а дух кровопролитной войны между людьми и лесными эльфами уже никто не отличает от аромата свежесваренной похлебки.
    Наемные убийцы, чародейские шашни, агенты монархов, дочь принцессы Калантэ - пристолонаследница Цири - как связан этот хитроумный клубок и предстоит узнать опытному ученику школы меча и магии, вынужденно проникая в королевские закулисья и попутно занося серебряный меч над головами разбойников и чудовищ.
    Думаю, в фэнтези важна не столь форма, как содержание, отсюда простота и доступность изложения, где единственной загвоздкой, на мой взгляд, может стать диалектика начинки "Ведьмака", его жаргонизм и специфичность самого жанра. Уверен, что читатель на подобии меня, взявший рассказ впервые в руки, не сразу разберется во внутренней структуре содержания: кто с кем воюет, кто на кого глаз положил и кто кому не угодил. Но это, как говорится, частности. Разобраться во всем этом довольно легко. Вдобавок, это не классическая литература, поэтому не стоит ожидать от книги философской метафоричности, глубоких мыслей и красивых цитат. Но определенная мораль, так сказать, конечно присутствует. Куда же без нее. Однако, все это не мешает получить огромное наслаждение от увлекательного чтения и не сокрушаться о, возможно, зря потраченном времени.
    "Ведьмака" читать не необходимо, но можно объективно сказать: книга способна легко подарить ценителям массу незаурядных эмоций, неожиданных впечатлений и несколько содержательных часов за увлекательным чтением.

    4
    57