Рецензия на книгу
Девушка с татуировкой дракона
Стиг Ларссон
Аноним31 января 2016 г.Мужчины, которые ненавидят женщин
Стиг Ларссон стал настоящей звездой мирового книжного рынка. Три его романа стали настоящей сенсацией. Но всё-таки один факт мучает фанатов до сих пор. Ларссон так и не увидел своих книг. Стиг хотел написать восемь романов, но у Бога на этот счёт было своё мнение. Ларссон умер в возрасте 50-ти лет от инфаркта.
Многих мучает вопрос: "Что делает романы Ларссона столь популярными?" Может быть тот факт, что он так рано умер? Или же то, что Ларссон является настоящим гением литературы? Скорей всего, оба этих фактора повлияли на мнение читателей. Попрубуем вам это доказать на примере дебютного романа шведского писателя "Девушка с татуировкой дракона".
Услвоно роман можно разделить на две части: "История Харриет Вангер" и "Дело Веннерстрёма".
1) Старого промышленного магната мучает загадка исчезновения юной родственницы. И всё не так просто как кажется на первый взгляд, свегда найдётся пара интересных нюансов. 16-летняя девушка Харриет Вангер пропала в день большой аварии на мосту городка Хеддестад, находящегося на острове. Все были настолько погружены в суматоху, что совсем не заметили исчезновения Харриет. Девушка словно испарилась. Остров никто не покидал и следовательно никто не посещал. Был обследован каждый метр города, но всё было тщетно. На закате своей жизни Хенрик Вангер предпринимает последнюю попытку разобраться в этом деле. Он нанимает журналиста Микаэля Блумквиста и предлагает ему щедрое вознаграждение, от которого ни один человек в здравом уме не откажется. Блумквист делает всё возможное, чтобы разгадать таинственную загадку, что неминуемо приводит его к Лисбет Саландер, 25-летней девушке, чьи способности становятся более чем полезны в этом деле.Стиг Ларссон посторил сюжет настолько интересным, что в моменты наибольшего напряжения, в которые казалось, все карты раскрыты, оказывается, что всё далеко не просто. Разочаровываешься в сюжете лишь однажды. Не очень удалась концовка. Увлекательная история скатилась до банальщины.
2) В начале романа мы знакомимся с Гансом-Эриком Веннерстрёмом. Он также является промышленным магнатом, но как оказывается, его способы получения прибыли были не законны. Микаэль Блумквист это прекрасно знал. Опубликовав в своём журнале статью разоблачающаю Веннерстрёма, Микаэль был обвенён в клевете, что было не так уж удивительно. В статье были сплошные догадки и ни слова о фактах. За такие просчёты есть только одно наказание - тюрьма. Как и в первой истории, одну из главных ролей сыграла Лисбет. Она помогала Блумквисту и ко второй атаке на Веннестрёма у Микаэля на руках были все козыри.
Концовка этой истории получилась гораздо успешней. К тому же Ларссону удалось впихнуть в одну из частей, элементы шпионского детектива, читать которые было сплошное удовольствие.
Давно не приходилось читать такого идеально построенного романа. В стиле Ларссона не было ничего лишнего. В романе присутствовало огромное изобилие деталей, которые делали роман только лучше. Стиль Ларссона во многом напоминает стиль Стивена Кинга (возможно поэтому роман стал одним из любимых в его личном топ 10). Шведский писатель стал настоящим гением литературы именно благодоря своему чудесному дару рассказчика. От его слога можно многому научиться. Возможно, прочитав роман, вы рассторитесь, что не сможете написать лучше.
Весьма оригинально построить роман на отношении психически нездоровых мужчин к беззащитным женщинам. На протяжении всего романа нас тычут носом в эти нездоровые отношения. Особую роль в романе занимают сексуальные отношения, кроме того не простой секс, а все его возможные виды (классический секс, оральный секс, анальный секс, БДСМ, изнасилование, лесбийский секс, инцест, секс со стариками, свингерство, даже был один голубой момент). Всё это показано не просто так. История каждого персонажа прямо таки блещет оригинальностью.
Ларссон создал увлекательный детектив, который понравится практически каждому. Идея исчезновения девушки говорит сама за себя. Оригинальных идей просто масса.
Ларссон смог в несколько раз увеличить напряжённую атмосферу в те моменты когда это особенно требовалось. Все те чувства, которые вы переживёте при прочтении, заставят вас всерьёз задумать над атмосферой произвдения. Страх, радость, отвращение - за всё это стасибо Стигу Ларссону. Вы почувствуете именно то, что хотел писатель.
Одним из главных плюсов романа, безусловно, являются его персонажи. У каждого персонажа своя история, свои тайны, свои мысли по отношении к жизни и друг другу. Лисбест Саландер и Микаэль Блумквист абсолютно разные персонажи, но как известно противоположности притягиваются.
Лисбет с самого рождения была трудным ребенком. Детство она провела в детских домах. Её даже хотели признать не вменяемой, но разве это возможно, когда девушка не говорит ни слова. Большинсво из её окружения считали её молчаливость просто психическим отклонением. На самом же деле она наблюдала за окружающими. Она стала хорошо разбираться в людях и поэтому держала их на расстоянии. Познакомившись с нужными людьми она обретала полезные для жизни навыки, такие как острый ум, профессиональные навыки хакерства и шпионского мастерства. Чему-то учили её, чему-то она училась сама. Из Лисбет получился персонаж, который отвечал благодарностью на доброту и насилием на насилие. Всё честно. Она любит быть на высоте, чувствуя своё превосходство над окружающими. Это не особо описано, но это понятно из её поведения.
Микаэль Блумквист немного странный персонаж. Из его образа стало ясно, что он все свои дела доводит до конца. Порой он бывает просто одержим своей работой. В его жизни присутствуют множество женщин. Микаэль спит со своей подругой Эрикой Бергер, у который, кстати, есть муж, который совсем не против этого. По ходу романа Микаэль умудрился переспать с Сессилией Вангер. Угадайте сколько ей лет? Не угадали, ей 56. От их любовного романа просто "фигеешь". Также Блумквист спал с Лисбет, но учитывая характер Саландер, скорее, это она с ним спала.
Для того, чтобы показать, сколь существенно отличаются главные герои, Стиг Ларссон использовал постельные сцены. Лисбет Саландер была изнасилована своим опекуном, в то время как Микаэль Блумквист переспал с Сессилией Вангер. В обоих случаях их принудили к сексу. Но в случае с Микаэлем, он не сопротивлялся, а Лисбет, напротив, жестоко отомстила своему обидчику.
Все персонажи отлично вписались в роман. Стареющий магнат Хенрик Вангер, его адвокат Дирк Фруде, Сессилия Вангер, Мартин Вангер, Эрика Бергер, даже отрицательный персонаж Ганс-Эрик Веннерстрём, все они прекрасно влились в полную картину романа.
Итог
Данный роман стал настоящим прорывом в литературе. Вы получите удовольствие от прочтения, обещаем. Когда-то оказалась, что детективы скучны, но мистер Ларссон изменил моё мнение в противоположную сторону. Каждый найдёт в романе что-то для себя, будь то это постельные сцены, напряжённая атмосфера или же закрученный сюжет.
342