Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Let Me In

John Ajvide Lindqvist

  • Аватар пользователя
    Dron135631 января 2016 г.

    Впусти её...

    Ни для кого не секрет, что писатели с северной части Европы очень талантливы. Норвежцы, финны и шведы не раз будоражили сердца читателей всего мира. Долгое время коньком подобных авторов были детективные и детские романы, пока в 2004-ом году не вышел роман ужасов Йона Айвиде Линдквиста "Впусти меня". Миллионы читателей были приятно удивлены, а сам автор стал настоящей гордостью Швеции. Вампирская история на шведский лад рушит все существующие каноны и открывает читателю тайны, о которых многие боялись даже подумать.

    Действие романа разворачивается в пригороде Стокгольма Блакебери в 1981 году. Линдквисту было легко воссоздать события и местность того года, так как он сам там вырос. Повествование начинается с того, что читателям предстаёт 12-летний мальчик Оскар, чей образ жизни оставляет желать лучшего. Его гнобят в школе, друзей нет, а семья состоит лишь из матери. Но всё кардинально меняется, когда в их дом въезжают новые соседи. Престарелый мужчина и девочка возраста Оскара. Дети практически сразу становятся друзьями, но мальчик понимает, что с его новой соседкой что-то не так. Через несколько дней у Оскара начинают появляться догадки, что девочка вампир.

    Второй сюжетной линией становятся таинственные убийства, охватившие соседний пригород Веллингбю. Кто-то убивает людей, подвесив их вверх ногами и вскрывая ярёмную вену, тем самым обескровливая жертву. Полиция считает, что это ритуальное убийство, но у многих встаёт вопрос: куда девается вся кровь?

    Роман так и кишит невероятными сюжетными ходами, одни из которых тошнотворны для желудка, а другие заставляют не на шутку задуматься. Вампиры такие как и в романе "Дракула", разве что не могут превращаться в животных и чтобы спать, им не нужен гроб с землёй.

    В романе великолепно всё. Начало, развязка, кульминация и концовка ни на секунду не отстают друг от друга. А побочные сюжетные линии нисколько не портят роман, а только улучшают и без того идеальную картину происходящего.

    Персонажи отлично дополняют историю романа. Все они проработаны один лучше другого, а если кажется, что кто-то из них не достоин места в романе, то скоро этот персонаж обязательно удивит.

    Оскар Эрикссон обычный шведский двенадцатилетний мальчик. В школе его гнобят местные задиры, а в тайне Оскар мечтает однажды всем отомстить. Он живёт с мамой, любит головоломки и коллекционирует газетные вырезки про различных маньяков. Вот именно в таких персонажей легко поверить. Именно так ведут себя дети в двенадцать лет. Ничего сверхъестественного, а половое созревание только даёт о себе знать.

    Эли таинственная девочка-вампир. По началу, мы узнаём о ней не так много, но то, что открывается дальше невероятно пугает и отталкивает. Ближе к финалу Линдквист переворачивает представление о персонаже с ног на голову. Каждый читатель должен сам для себя решить, как к ней относиться.

    Очень хочется уделить особую строчку для Хокана. Это мужчина с которым живёт Эли. Настолько живой персонаж, что веришь каждому его движению. Начну с того, что он педофил, которого то и педофилом сложно назвать. Хокан влюблён в Эли. С одной стороны в двенадцатилетнюю девочку, а с другой в двухсотлетнюю вампиршу. Тем более, что это скорее вампирша педофилка, так как мутит с Оскаром. Так вот, Хокан становится для Эли поставщиком крови, так как после спячки вампирша не может охотиться сама (какое-то время). Хокан готов убивать ради Эли, лишь бы она позволила ему к себе прикоснуться.

    Из второплановых персонажей хочется отметить Виржинию Линдблад, ставшей жертвой нападения вампира. То как она превращается, описано очень правдоподобно. Поначалу питается собственной кровью, вскрывая себе вены, а затем понимает, что голод утолить становится всё сложнее.

    Остальные же персонажи, такие как местные алкаши, школьные хулиганы и полицейский отлично вписываются в сюжет. Минусов нет, сплошные плюсы.

    Стиль Линдквиста идеален, как и всё остальное. Ни одного лишнего описания, а всё написанное очень гладенько и "чистенько". Именно такие романы развивают духовность человека. Не каждый автор способен построить роман таким образом, чтобы в нём было столько философских тем. Диалоги, чувства и характеры героев описаны именно так, как было бы на самом деле. Линдквисту удалось сделать так, чтобы его роман развивался сам.

    Самая главное в романе ужасов - это атмосфера. Линдквисту удаётся напугать читателя, но в тоже время страх, в его понимании, легко объясним. Никакой сверхъестественности. Вампиры, конечно же получились жуткими, но поступки людей, порой, пугают сильнее. Некоторые эпизоды с Хоканом настолько трогают душу, что хочется пустить слезу. Из мастеров атмосферы, только два автора доводили меня до слёз и я рад сообщить, что к ним присоеденился третий. Когда Хокан делает отчаянный шаг, дабы защитить Эли хочется кричать, а когда он просит у неё помощи, хочется плакать (а ведь он даже ни слова не сказал). Превращение Вирджинии выше всяких похвал, а флешбэки Эли заставляют тело сжаться.

    Итог

    "Впусти меня" самый лучший роман о вампирах на данный момент. Роман не для всех, а лишь для тех, кто устал от бесконечных штампов и повторяющихся книг с разными названиями, а также для людей с крепкой психикой. Кто бы мог подумать, что лучшая вампирская история будет написана шведом.

    4
    29