Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Луна и грош

Сомерсет Моэм

  • Аватар пользователя
    Unfriendly30 января 2016 г.

    Я разочаровалась в книге буквально с первых страниц. Я читала у Моэма раньше всего лишь «Театр», но до, после и во время прочтения не раз обращалась к биографии автора и мне казалось, что я знакома с почерком писателя была и буду навек. Поэтому приступая к «Луне и грош» я ожидала привычного Моэма... И я его там не нашла. Временами мне казалось, что вот это Моэм, но это было настолько кратковременное ощущение, что оно, наверное, было больше желанным, чем реальным.


    Перечитав все написанное мною о Стриклендах, я вижу, что они получились у меня довольно блеклыми фигурами. Мне не удалось придать им ни одной из тех характерных черт, которые заставляют персонажей книги жить своей собственной, реальной жизнью...

    С этого момента я поняла, что мы подружимся с книгой — такой трезвый взгляд на собственное произведение очень уж мне понравился. Да и с этой главы дальше все пошло как-то повеселее. Герои по-прежнему были малосимпатичными, но зато как выписаны! В принципе, если сравнивать с «Театром», то там тоже нет персонажей, на которых бы хотелось равняться.
    Но в «Луне и Грош» нелюбовь к центральной фигуре истории проскальзывает едва ли не в каждой строчке. Это меня по началу смущало — зачем писать о человеке, к которому испытываешь неприязнь? Однако эта книга стала настоящим диалогом с писателем — как только я задавалась каким-то вопросом, то тут же находила на страницах ответ. А добравшись до финальных глав, я поняла отношение к Стрикленду многих. Я не стала им восхищаться, но все же и мое отношение поменялось.

    Прочитав биографию Поля Гогена и сравнив ее с прочитанной книгой, я разглядела Моэма. А самое главное, я поняла почему «Луну и грош» называют одним из лучшим произведений писателя. В мой личный топ книга не попала, но признаю — она изумительна.

    Уже по описаниям в книге я поняла, что картины Гогена меня не очаруют, и запрос в гугле подтвердил сомнения.


    Я не могу согласиться с художниками, спесиво утверждающими, что не посвященный обязательно ничего не смыслит в живописи и должен откликаться на нее только молчанием или чековой книжкой.

    Я тоже не могу согласиться, но все же лучше помолчу.

    11
    40