Рецензия на книгу
Лед и вода, вода и лед
Майгулль Аксельссон
Аноним25 января 2016 г.Идеальная для зимнего чтения книга. Холодный ветер пробирает до костей, а от грустной истории одной семьи хочется спрятаться под одеяло.
Сюсанна - женщина в возрасте, автор низкосортных, но раскупаемых детективов - бежит от своей унылой жизни без близких людей, бежит от своего прошлого, бежит от реальности. Ее спасением становится ледокол "Один". Черт побери, как же я ей завидую. Как же сейчас хочется вот так вот на много дней уйти туда, где нет цивилизации, смотреть на бескрайние льды, умиляться белым медведям, восторгаться видом снежных водорослей, прятаться от шторма в своей каюте, найти такое же сбежавшее одиночество. Еще после "Террора" я поняла, что лед и вода - моя стихия. И здесь чертовка Аксельссон добивает своим невероятным по красоте текстом с сочными и яркими описаниями, редко книга заставляет ощущать капли воды на лице, а еще запахи природные и, к сожалению, не очень.
Только не дадут ей жизни на борту. Будет издеваться. А она будет вспоминать свое прошлое. И вот Аксельссон перемешивает истории, рассказывает частями то о событиях на корабле, то о детстве Сюзанны, то о ее маме и тете - сетрах-близняшках. И эти истории тяжелые и муторные. В этих жизнях очень мало любви. Муж нужен для того, чтобы стать отцом ребенку. Парень нужен, чтобы самой стать популярной. А стоит ли говорить, что здесь даже близняшки не чувствуют того самого родства?
В этих жизнях дети не нужны. Не то чтобы их мучают и бьют, их просто не видят. "Что? Как девочке плохо? Она же сыта и одета, что ей еще надо?". Единственный ребенок, который кому-то пригодился, - Бьёрн. Только вот беда - нужен он своей тетке. Мать от него отказалась буквально сразу. Бьёрн вырос красивым и талантливым. Он попал на сцену, он стал звездой, все девочки сходили по нему с ума. А тётя его обожала. Да так сильно, что забыла о существовании родного ребенка.
Эта книга очень сильно раскрывает души персонажей и показывает их характеры. Во время чтения то и дело возникает желание одного персонажа обнять, второму что-то объяснить, третью наказать, а четвертую бы просто окунуть головой в унитаз.
Но не могу сказать, что роман прямо вот на всем протяжении бьет под дых. Нет, в этом плане Аксельссон похожа на Кинга. Очень долго мы просто слушаем, иногда вздыхаем, иногда киваем, пару раз хочется перебить рассказчика и задать пару вопросов. А потом один удар, второй, третий, пятый, десятый и конец. Не сразу мне удалось подобрать оценку для этой книги, пришлось переварить, подумать, ощутить весь этот осадок в душе. И только после этого решить, что, хоть мне явно не хватает ответов на некоторые вопросы, роман заслуживает высокий балл.80581