Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Парфюмер. История одного убийцы

Патрик Зюскинд

  • Аватар пользователя
    pollyannenkova24 января 2016 г.

    Патрик Зюскинд «Парфюмер»

    Помню, был период, когда все толпами с упоением смотрели экранизацию романа Патрика Зюскинда и говорили о ней чуть ли не на каждом углу. Я всегда не любила массовые помешательства по какому-либо поводу, а посему отложила знакомство с данным романом и его экранизацией в дальний угол. Попала мне эта книга в руки совершенно случайно, в качестве подарка.
    Роман повествует о человеке, который родился в рыбных отходах на рынке, мать его уже неоднократно освобождалась от своих детей незаконным способом. Казалось бы, его судьба была предрешена, но впереди его ждало ужасающее, в некотором роде, великое будущее.
    Автор с самого начала применяет приём «маленького человека», который довольно часто используется в литературе и в наши дни. Он изображает протагониста своего романа мелким, ничтожным, уродливым существом, но с уникальным врождённым даром. Однако, несмотря на талант, которым наделил своего героя, Зюскинд всё же относится к нему пренебрежительно, с толикой отвращения, о чём говорит читателю множество фраз, в том числе «Он был чудовищем с самого начала». Называя Гренуя «клещом» автор указывает на его способность выживать и приспосабливаться к любой ситуации, которая возникает на его пути.
    Несмотря на всю убогость главного героя, ближе к финалу, всё больше хочется ассоциировать его с дьяволом, который идёт к цели напролом. Человеческая жизнь не составляет для него ценности. Хотя, скорее всего, он и не знает её ценности, поскольку в бОльшей части автор уподобляет его зверю, который живёт лишь своим чутьём и инстинктами (стоит помнить о том, что зверь символизирует дьявола). Необходимо при данном сравнении принять во внимание сам текст романа, в котором кормилица протагониста утверждала, что в нём поселился сам дьявол. Гренуй был скорее орудием дьявола, нежели самим его естеством, хотя и нёс с собой одно зло. Любопытно, что где бы главный персонаж не жил-за ним следовала смерть.
    Второстепенные персонажи произведения также искусно созданы автором - от хозяйки парижского пансиона до богатого купца. Они получились яркими, живыми и довольно карикатурными. Каждый из персонажей имеет свои колоритные черты и представляет собой ту эпоху. Изображены они алчными, недалёкими, напыщенными и высокомерными. Автор наказал их за это со свойственной ему экспрессивностью и юмором. Оказалось, что все меркантильные планы и самоуверенность разбиваются вдребезги перед ироничным роком.
    Весь роман вращается вокруг различных запахов. По части изложения нужно отдать должное Зюскинду – он описал всё настолько ярко, что при прочтении каждой строки ощущаешь каждую ноту того или иного аромата. В книгу действительно погружаешься с головой и каждый раз с трудом вырываешься из вязкой, словно мёд, гущи событий. Роман одновременно кажется горьким и приторным.
    В заключение к данной рецензии хочу сказать, что книга мне понравилась. Произведение поглотило меня полностью своей атмосферой. Хотелось бы дать произведению оценку 5/5, но чего-то мне всё же не хватило в нём, чтобы стать одним из любимых, потому мой рейтинг 4 звезды.

    3
    25