Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Аут

Нацуо Кирино

  • Аватар пользователя
    Аноним21 января 2016 г.

    Все-таки японцы – с точки зрения европейца – они люди с искаженным восприятием. Я не говорю, что это плохо, или хорошо. Это просто по-другому. У них собственное особое понимание чести, достоинства, долга и прочих человеческих чувств. Не похоже оно на то, к чему мы привыкли. И вот эта книга – она еще раз продемонстрировала мне эту разницу.

    И в чем же она состоит?


    Во-первых, к чертям Достоевского. Зачем его приплели в аннотации – я не знаю. Разве что от общего с «Преступлением и Наказанием» ощущения безысходности. Кстати, эта тема тут сквозит практически в каждой строчке. Даже какие-то позитивные моменты, возникшие по мере развития сюжета нам преподносят таким образом, чтобы было понятно – «ничего хорошего из этого не выйдет». Выиграла допустим героиня автомобиль (пример придуман и не имеет ничего общего с книжной реальностью), как нам тут же напомнят, что бензин нынче дорог, нужно ставить его на учет, беспокоиться, чтобы его не поцарапали, учиться водить и вообще цвет у него не тот.

    Во-вторых, продираться сквозь этот пессимизм было, скажем так нелегко. У каждой из героинь свои проблемы. Ладно, если быть честным – у всех героев этой книги проблемы. Нет никого, кто мог бы встать и гордо сказать – «Вот вы все лохи! Я могу решить свои проблемы! И я счастлив!». У одной проблемы с семьей, у второй – проблемы с… семьей, у третьей…. Тоже с семьей. Только у четвертой – проблемы с деньгами…. Но потому что, у нее вдруг резко случились проблемы с семьей. После прочтения этой книги я совершенно иначе посмотрел на семейные отношения.

    Да и на японских женщин. Серьезно, даже не заглядывая в «Википедию» я сразу понял, что автор – женщина. Большинство женщин в этой истории, они не то, чтобы образцы здравомыслия, но гораздо выше по кармической иерархии, чем мужчины. Они более дисциплинированы, более жертвенны, более решительны. Практически все мужские персонажи – инфантильные, закрытые, готовые на предательства, или со скрытыми пороками. Какой-то однобокий взгляд получается.

    Впрочем, ладно. Что о самой книге? Она действительно неплохая. Если закрыть глаза на сочащуюся со страниц безысходность и элементы гуро, естественно. Сюжет, держит в напряжении. Это вообще свойственно многим азиатским произведениям. Мне вообще после появления тайного преследователя вспомнился фильм «Олдбой» и тысячелетняя японская традиция мести. Впрочем, вернемся к сюжету. Нагнетается он очень хорошо. У каждой из героинь есть свои оплошности, промашки, проблемы, и из какой дыры попрет пар – непонятно. Вроде бы полиция что-то подозревает. Может соседи что-то видели, а вдруг кто-то из участниц ненароком допустит оплошность.

    Плюс еще куча побочных героев, которые тоже что-то там замышляют. Преступление здесь не плавает в аморфной среде, являя собою центр всей композиции. Оно здесь привязано тонкими, но множественными ниточками ко всему быту героев. Их отношениям с родными, их амбициями в профессиональном плане, их финансовыми трудностями - все это может стать волнением на тонкой паутине, которая и приведет к преступницам. И это до какой-то степени играет всей книге на руку. Правда потом вдруг происходит провисание. Как раз в момент, когда выясняется о страховке (это я так постарался завуалировано не намекать на спойлеры). Вот тут начинается пробуксовка. С основной сюжетной линией разобрались – вроде бы все основные ниточки оборвали, а ко вторичной еще переходить вроде как рановато – там наоборот этих ниточек еще маловато.

    Да и та самая вторичная линия получилась как-то слабее первичной. История о мести подана уже не так динамично, как история об убийстве. В ней уже все более понятно и ясно чего ожидать. Осталось только делать ставки на то, кому повезет, а общая канва – она, как это не парадоксально очень близка ко многим детективным аниме, в которых главный герой обычно находит самую понимающую душу лишь в своем антагонисте.

    Так что, книга интересна, как возможность заглянуть в чуждую азиатско-самурайскую душу, увидеть их быт, и проследить за хитро загнутой сюжетной линией. Не рекомендуется чувствительным и легко внушаемым читателям.

    9
    89