Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ярмарка тщеславия

Уильям Теккерей

  • Аватар пользователя
    Аноним17 января 2016 г.

    «Ух ты! – подумала я, дочитав последние страницы. – А эти ребята в своем 19 веке умели веселиться!». При мысли об Англии 19 века в голову приходит что угодно, но только не такая потрясающая личность, как Бекки Шарп, завоевавшая мою любовь с первых страниц, выкинув Очень Важный Словарь из кареты.

    Если бы Бекки каким-то чудом оказалась в нашем времени, она точно пришлась бы ко двору – с ее амбициями, хитростью и фантазией она покорила бы весь мир, а не каких-то там капитанов, лордов или Англию. Прекрасная авантюристка, умная и расчетливая – такие люди и подминают под себя общество. И она замечательно смотрится на фоне блеклой Эмилии - тени всегда лучше видны на чем-то светлом и неярком, а Ярмарка – не что иное, как театр суетящихся теней, билет в который стоит запредельно дорого. Бедняжка Эмилия, можно сказать, эдакий эталон для своего времени: тихая и покорная, не смеющая допустить даже мысли о самой себе, в отличие от Бекки, которая прет наперекор своему происхождению, дурной славе и прочим неурядицам.

    Не соврали – роман действительно без героя (а они и не нужны), зато героини здесь чудесные. Авторы любят грешить абсолютом, будь то чистое зло и добро, но на Ярмарке нет ни одного идеального персонажа, и даже в тихом омуте Эмилии плещутся недурственные черти, а Бекки, явная антагонистка, способна и на хорошие поступки. Жизненно, как говорится. Казалось бы, столько лет прошло, должно же был что-то измениться – ан нет, даже, кажется, хуже стало, потому что в гонку включились практически все без исключения, благо происхождение больше не имеет значительного веса, да и формат ярмарки изменился – теперь это реалити-шоу.

    Традиционная благодарность переводчику за прекрасный язык, Теккерею – за отлично проведенное время и неподражаемую иронию, Бекки – за нее саму.

    22
    107