Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Плач к Небесам

Энн Райс

  • Аватар пользователя
    Аноним17 января 2016 г.

    Музыка нас связала, тайною нашей стала!

    Эта книга восхитительна! История, которая не может оставить равнодушным всякого, кто имеет сердце!
    Магия литературы- настоящей и талантливой, способна заставить плакать о том, чего никогда не было, переживать за человека, которого не существует на свете и никогда не существовало, почувствовать его боль, как свою, его радость- как свою, и даже полюбить его. Вот так и я полюбила Тонио.
    Тонио во всех отношениях прекрасен. Наружностью, душой, голосом. Так и вижу его красивого на сцене, или со шпагой в руках, или на пиру. Красивое лицо, гордый грустный взгляд, стройная стать.
    То, что произошло с ним- ужасно, у него было все, и не осталось ничего. Его , можно сказать, искалечили, и кроме того, изгнали, выбросили из жизни. И кто поступил с ним так? Собственный отец! Ужасное унижение и надругательство! Больше нет дома, нет семьи, нет близких людей, и собственной семьи уже никогда не будет. Значит нет ничего? Остается умереть или...или петь. Остается Голос, музыка, которая будет отныне единственным смыслом жить. Потом будет ещё и любовь. И не одна. А ещё будет месть. До конца книги я очень волновалась. Каким будет конец? Счастливым или несчастным? Не буду тут говорить, каким он оказался в итоге. Так понимаю, что тут не принято озвучивать, чем завершится книга. Пускай тот, кто читает мой отзыв, но книгу ещё не читал, заранее ничего не узнает. Открою только то, что конец будет невероятно красивый!
    Тонио был Мужчиной, даже после гнусной операции. Потому, что истинное мужское достоинство это- гордое, смелое, благородное сердце. А вот Карло мужчиной не был, сколько бы не сделал детей. Он до последней минуты своей жизни был и оставался никем иным, как ничтожеством. Другое слово к нему едва ли возможно подобрать.
    Ещё будет несправедливым ничего не сказать о Гвидо. Его тоже отдали на кастрацию собственные родители, как отдавали в то время несколько тысяч мальчиков в год. Но это- совсем другое. Нищета и черный труд ждали бы Гвидо, останься он "полноценным мужчиной". Судьба крестьянина- тяжелая и безрадостная. И можно догадаться, до какой степени, если уж они были готовы обречь своих детей на такое, чтобы только вытащить их из нищеты. Я не видела у Гвидо каких бы то ни было переживаний по поводу оскопления, истинным горем для него стала потеря голоса, а кроме того- потеря Тонио, когда он думал, что Тонио уйдет и не захочет стать певцом. Потому, что Тонио должен был стать его голосом, нести его музыку, петь так, как не мог уже он сам.
    Отношения этих двух молодых людей разной судьбы и разных характеров добры и трогательны. В них странно полное отсутствие ревности. У всех героев книги отсутствует ревность, как отсутствует и сексуальная нравственность. Но её отсутствие не шокирует, не возмущает. Нет ревности, нет злобы, собственничества, деления на твое-моё. И так ли это плохо?
    Ещё хочу сказать о Кристине. Можно представить себе чувства несчастной девушки, красивой и очень юной, которую выдали замуж за старика, наверняка она без желания подчинилась родительской воле, как случалось часто в то время, и побывав замужем она осталась девственницей. А овдовев решила вести свободный образ жизни и творить, не выходить больше замуж, не иметь детей, обязательств. Очень хорошо понимаю её!
    Мой вердикт: в этой книге на высоте все: персонажи, историческая составляющая, эротика, красочный язык, чувства.
    После прочтения книги мне захотелось во- первых, поехать в Италию, хотя она никогда меня к себе не манила раньше, но Райс так заманчиво и красиво описала её архитектуру, города, традиции, что нельзя туда не захотеть, а во вторых захотелось слушать итальянскую оперу, о которой теперь узнала столько нового и интересного. К сожалению, мы никогда не услышим, как пели в 18 веке эти ангельские голоса- сопранисты, но с другой стороны, разумеется, хорошо, что давно уже не делают этих ужасных операций и не калечат мальчиков.
    И последнее. Я очень сожалею о том, что эту удивительную книгу до сих пор не экранизировали. Надеюсь, я дождусь того дня, когда увижу вдруг рекламу фильма "Плач к небесам". И надеюсь, что фильм снимут достойно. А лучше - чтобы это был фильм-мюзикл. Если за дело возьмется талантливый композитор( думаю, естественно, о Вебере), то может получиться нечто не хуже, а то и лучше "Призрака Оперы". Голос Тонио придется синтезировать из нескольких голосов, как Диве из "Пятого элемента" с помощью высоких технологий, потому, что едва-ли возможно найти сейчас такого певца, который мог бы достойно соответствовать тому, как описан Голос Тонио.

    5
    81