Отзывы о книге Бабий Яр

  • Аватар пользователя
    alenenok72
    9 января 2016

    Ой, тяжко писать. Слишком много негативных эмоций вызвало чтение этой книги. Ну, наверное, надо начать не с негативного, а с того, что понравилось. Книга дает свидетельства против многих нынешних идей по поводу того, что уничтожали только евреев, а славянам жилось очень даже хорошо. И против тех, кто ставит знак равенства между гитлеровскими лагерями и сталинскими. Потому что автор рассказывает, что лежат в Бабьем яру не только евреи. Да, начали с евреев, но потом уничтожали всех подряд. В огромных количествах. И автор приводит свидетельства тех, кто перенес и сталинские лагеря, и немецкие. И они свидетельствовали:

    "Любой советский лагерь по сравнению с Бабьим Яром – курорт".

    А у нас сейчас пытаются поставить знак равенства. И вообще эта книга - страшное свидетельство того, что творилось в Бабьем Яру. На этом, пожалуй, положительное и заканчивается.

    Дальше...

    И остается то, что вызвало не могу сказать, что возмущение, какое-то кипение. И начинается оно прям со вступления. О том, как все бежали. Да, бежали, но разве все? Или уже Брестская крепость тоже бежала? И думаю, что не бежала масса людей, о которых даже не знает никто, они просто числятся без вести пропавшими. И чувствуется, что книга местами (подозреваю именно теми, которые были добавлены уже в полную версию) на потребу западу и "новым веяниям". Про то, что было до революции. Да, он рассказывает то, что ему рассказывал дед. Но думаю, что любому мало-мальски думающему человеку смешно слушать, как крестьянин один работал и содержал свою семью. И никто больше в ней не работал. Мне рассказывала бабушка. Она родилась в 7 году. Во время революции ей было 10 лет, в то время это был уже достаточно взрослый возраст, она работала на дому практически наравне со взрослыми. И вот то, что рассказывает она - в корне отличается от того, что рассказывает дед автора. Который, как он описан, кстати, у меня не вызывает никакого сочувствия. Не работник он, а человек, ищущий за чей бы счет поживиться. У меня прадед был краснодеревщиком. Достаточно известным, ни один зажиточный дом при постройки в округе не обходился без него. То есть он и зимой имел работу. Бабушка рассказывала, что они были ЗАЖИТОЧНЫМИ, у нас была корова!!!! Но какова эта зажиточность? Ничего покупного из одежды, обуви и прочего у них не было. Они себе это позволить не могли. Весной собиралась лебеда, крапива, добавлялась в муку. И зачастую в конце зимы им было очень голодновато. При этом они работали все! В доме оставались дети, причем за маленькими детьми приглядывали дети постарше и одна из взрослых женщин. Все остальные в поле. Зимой - пряли, вязали, ткали, шили и прочее. Я помню, как бабушка покупала иногда пух и сама пряла из него шерсть. А потом вязала варежки, носки нам. И это зажиточная семья!!!!! Работящая!!!! И бабушка, и ее отец считали, что при советской власти стало сытнее и лучше жить. Да, товары многие стало труднее купить, но вовсе не потому что их стало настолько меньше, а потому что намного больше народу стало иметь возможность их купить. Потом он нам в очередной раз рассказывает, как все те, что был на оккупированной территории считались врагами. Я не спорю, местами это было, но не все и не всегда. У меня отец был как раз на оккупированной территории. Что не помешало ему потом поступить в военное училище, а потом и в военную академию и иметь достаточно высокий секретный допуск. Больше не буду приводить примеры, которые вызвали мое недовольство, даже не недовольство и возмущение, нет, какое-то чувство гадливости... Но к концу книги, как мне кажется, Я поняла причину этого всего. Мне показалось, что автор - просто сломанный и исковерканный войною ребенок. Не выдержавший все это, так же как и Никулин. Отсюда у них в книгах много общего: не фактов, нет, а эмоциональное что-то. И мне просто стало их жаль. Я не уверена, что сама не сломалась бы во время такой войны потому что практически невозможно перенести такое и не сломаться, и мне стало просто по человечески их жаль.

    like27 понравилось
    670

Комментарии 26

Ваш комментарий

, чтобы оставить комментарий.

Аватар пользователя
NatalyaKazachkinaMalahova21 февраля 2017

Полностью согласна с вашей рецензией. Были такие же ощущения двойственности: вроде и тема волнующая, и в то же время некое неосознанное неприятие позиции автора. Тоже думала я одна такая... странная: всем нравится, а мне не по себе... Вы хорошо выразили, то что я почувствовала.

like3 понравилось
Аватар пользователя
VasilijTimofeev17 декабря 2016

Полностью согласен.

like2 понравилось
Аватар пользователя
Tarakosha23 сентября 2016

Лена, прочитав книгу сама, во многом с вами согласна. К автору, конечно, не однозначное отношение, как и ко многим моментам в книге. Некоторые , которые вы озвучили, вызывают просто возмущение, как и то, что немцы чуть ли не хорошие.)

like2 понравилось
Аватар пользователя
Tarakosha23 сентября 2016

Лена, прочитав книгу сама, во многом с вами согласна. К автору, конечно, не однозначное отношение, как и ко многим моментам в книге. Некоторые , которые вы озвучили, вызывают просто возмущение, как и то, что немцы чуть ли не хорошие.)

like2 понравилось
Аватар пользователя
Tarakosha23 сентября 2016

Лена, прочитав книгу сама, во многом с вами согласна. К автору, конечно, не однозначное отношение, как и ко многим моментам в книге. Некоторые , которые вы озвучили, вызывают просто возмущение, как и то, что немцы чуть ли не хорошие.)

like3 понравилось
Аватар пользователя
Tarakosha23 сентября 2016

Лена, прочитав книгу сама, во многом с вами согласна. К автору, конечно, не однозначное отношение, как и ко многим моментам в книге. Некоторые , которые вы озвучили, вызывают просто возмущение, как и то, что немцы чуть ли не хорошие.)

like3 понравилось
Аватар пользователя
TuffeySubsoils9 августа 2016

Опыт вашей бабушки не может опровергнуть реальность опыта автора книги и его деда.

"Любой советский лагерь по сравнению с Бабьим Яром – курорт".

По сравнению с Яром почти всё курорт, вы не находите?..

like3 понравилось
Аватар пользователя
Katrin_k922 июня 2016

я бы даже сказала не приравнивают, а считают Сталина худшим злом и родоначальником войны. я сейчас в процессе чтения еще в начале, ничего не могу сказать пока о книге, читается легко и увлекательно.

like2 понравилось
Аватар пользователя
nastena031010 января 2016
А у нас сейчас пытаются поставить знак равенства.

и я это не раз видела.... вообще, в этой рецензии очень с тобой согласна, много схожих мыслей.

like3 понравилось
Аватар пользователя
littleworm10 января 2016

Лен, спасибо. Ознакомилась с интересном с твоей точкой зрения. Теперь еще больше хочу познакомиться с книгой

like2 понравилось
Аватар пользователя
Espin0sa9 января 2016

Кто пытается?

like1 понравилось