Рецензия на книгу
Жизнь взаймы
Эрих Мария Ремарк
Аноним5 января 2016 г.Поразительно, как книга, которая наполнена бесконечными диалогами о жизни и смерти; рассуждениями о том, как ценна каждая секунда для безнадежно больного человека и легкомысленными рассуждениями о жизни человека здорового; книга, которая имеет достаточно глубокий философский смысл, может иметь настолько плоских героев.
Вообще критиковать произведения Ремарка достаточно тяжело, поскольку а) это классика; б) в каждом все равно есть что-то такое, что тебя не оставит равнодушным. Но я и не критикую. Просто книга прошла мимо меня. Казалось бы, эта история должна меня зацепить в силу неких обстоятельств в моей семье, но нет. Другое поведение, другое отношение к жизни. Другое абсолютно все. Может быть именно поэтому у меня такое отношение возникло к прочитанному. Диалоги несут в себе то послание, которое Ремарк заложил в них. Я размышляла о том, как бы я поступила на месте главной героини. Так же постоянно куда-то бежала? Пыталась брать в последние мгновения жизни по максимуму? Участвовала бы в гонке под названием жизнь, пока не пришлось сойти с дистанции? Не знаю. Возможно, лежала бы увальнем, а может... Честно говоря, даже не хочется представлять. Даже в современном мире с кучей инновационных технологий болезнь может свалиться как гром среди ясного неба и мало найдется людей, которые не будут бояться смерти и так легко смиряться со своей участью и просто прожигать свои дни как это сделала главная героиня.
Размышления есть. А переживания за главных героев - нет. Диалоги построены так, что ты их просто заглатываешь, не задерживаясь особо на каком-либо моменте. Они скупы и бесцельны, а поступки главных героев иногда вызывают не сочувствие и сострадание, а неприязнь и раздражение.
Я рада, что эта книга не стала для меня книгой-знакомством с творчеством Ремарка. Правильно говорят, если хотите начать знакомство с его творчеством, ни в коем случае не с этой книги. В этой книге Ремарка, на мой взгляд, нет той изюминки, которая притягивает в остальных его произведениях, нет того очарования.
265