Рецензия на книгу
Девственницы-самоубийцы
Джеффри Евгенидес
Аноним4 января 2016 г.Компания мужчин среднего возраста предается воспоминаниям о годах, проведенных в старшей школе, которые навсегда изменили их как личностей, окутав плотным коконом одной маленькой, но такой большой трагедии. В 70-х годах прошлого века в небольшом городке Соединенных Штатов необъяснимо покончила с собой группа подростков - сестры Лисбон. Девушки из-за царивших в семье порядков и собственной внутренней инаковости так и остались загадкой для этих вечных мальчишек. И вот спустя годы многоголосый хор героев пытается восстановить ход трагедии, извлекая из своей памяти и памяти очевидцев прикосновения, запахи и вкус Девственниц-самоубийц, но все так же безуспешно пытаясь понять и воссоздать таинственный образ сестер Лисбон, которого на самом деле, быть может, в действительности не было вообще.
Проза Евгенидиса в дебютном романе читателем чувствуется так же, как выходцы потустороннего мира в девичьем обличье представлялись рассказчикам - на уровне проникающих в ноздри ароматов, проникающих сквозь поры кожи ощущений. Книга благодаря своему тягучему темпу и некоей аморфности повествования словно сама превращается в живой организм, который подчиняется собственным биологическим часам, нарушая все законы фабулы, перепрыгивая от генеральной сюжетной линии к жизнеописаниям соседей сестер Лисбон, все больше затягивая вглубь пожирающего жизненные силы чрева. Так настойчиво выясняемая причина самоубийства героинь по сути совсем и не важна, главное - понять, принять и простить право на существование декаданса, упадка, разочарованности во всем сущем отдельной человеческой души. Евгенидис в противовес естественному праву человека на жизнь провозглашает право на его же саморазрушение, ведь сестры Лисбон имели возможность убежать, разорвать сковывающий круг давящей материнской заботы. Но на смену ревущим 60-м пришли тщедушные 70е, а бунтарей без идеала сменили бунтари без бунта, чтобы в 2010-е объявить своей музой Лану дель Рей.
555