Рецензия на книгу
Чапаев и Пустота
Виктор Пелевин
Аноним1 января 2016 г.Принимая разные формы, появляясь, исчезая и меняя лица,
И пиля решетку уже лет, наверное, около семиста
Из семнадцатой образцовой психиатрической больницы
Убегает сумасшедший по фамилии Пустота.Помнится, в младшем школьном возрасте у моей подруги была классная книжка из серии "Коллекция лучших анекдотов". Гвоздями программы там выступали Штирлиц, Вовочка, поручик Ржевский, чукча и Василь Иваныч с Петькой. О, да, вспоминаю сейчас эти нетленочки типа "телефона, телефона, чукча кушать хочет" и аж скупая ностальгическая слеза по детству без интернета проступает на левом глазу. Сейчас я уже довольно взрослая, чтобы понять, что роман Пелевина "Чапаев и Пустота" - это реально крутой анекдот!
Неделю назад я ходила на спектакль по этой книге, на момент просмотра я прочитала ровно половину, что в прочем абсолютно не испортило мне процесс дочитывания. Зал был заполнен на 3/4, уже в середине первого акта несколько человек ушли, после антракта отсеялась ещё значительная часть зрителей, что касается тех, кто решил проникнуться историей о психах до конца, они тоже разделились на два лагеря: первые, в том числе и я, в голос ржали и с удовольствием принимали все заброшенные актерами крючки, вторые - ничего не понимали и постоянно смотрели на часы. Собственно, о книге мнения такие же полярные. Одни ей наслаждаются, другие - от неё плюются, третьи - бросают на половине. Лично мне больше всего понравились видения соседей Петьки по палате, особенно история Сердюка про японскую мафию.
Что стало для меня особо примечательным в спектакле, так это то, что в воображаемых мирах Пустоты Чапаев и Тимур Тимурович предстают в виде одного и того же человека, равно как Котовский и Володин. Границы реальности и снов оказываются абсолютно размыты, нормальность и безумие - это лишь берега нашего общего Урала, в который нужно обязательно нырнуть, чтобы впоследствии вынырнуть на нужном берегу.6110