Рецензия на книгу
Принцесса Брамбилла
Эрнст Теодор Амадей Гофман
Аноним31 декабря 2015 г.Вух! Что же сказать, что же сказать?
А вот что!
Принцесса Брамбилла, как ничто другое, сейчас необходима мне в печатном виде. Она просто запестрит закладочками, указывающими на интересные высказывания, сюрреалистические образы и просто любимые места. А их, поверьте, немало.
Об этой повести Гофмана знают, как я вижу, совсем немногие. Меня саму заинтересовала именно рецензия к книге "Щелкунчик и мышиный король", вместе с которым под одной обложкой и находилась эта прелесть. Из той рецензии я поняла, что ждет меня адский мозговынос, невообразимый и бесконечно странный. Как повелось, ждала я того самого "ужаса" с первых страниц и...
периодически он давал о себе знать.
Но знаете что.
Я как будто заново открыла Гофмана. Я снова ощутила всю прелесть сказок. Настоящих сказок - не для детей или взрослых, а для всех. Мир Принцессы Брамбиллы зачаровывает своими вечно сменяющимися карнавальными масками, разнообразными красочными персонажами, в которых еще и разбираться каждый раз приходиться, и, конечно же, неоднократным разрушением четвертой стены. Великий шарлатан Челионати то и дело обращается к читателю прямо во время своего очередного запутанного рассказа, и вот уже стерты границы реальности и вымысла. Я снова адекватно воспринимаю неведомую жесть, то и дело пытающуюся ввести меня в ступор, говоря ей "Да, продолжай, прекрасное создание!". Я поверила! И снова я вижу бесконечную любовь создателя к своему творению, снова он, иногда посмеиваясь, иногда сочувствуя, направляет не самое маленькое количество героев по странному пути всего лишь для того, чтобы снова объяснить нам прелесть самоиронии. Да, именно о ней данное произведение, и я не помню никакой книги на моем веку, которая бы так тонко преподносила мысли о самоиронии, юморе, театре или, к примеру, раздвоении личности. Вот уж что не было мейнстримом во времена Гофмана, так это рассказ о двух людях в одном теле, периодически пересекающихся и влюбляющихся то в одну личность другого человека, то в другую (звучит очень странно, но иначе никак).
Восхитительное произведение, никак такого не ожидала. А уж после Щелкуна так и бросается в глаза продуманность и детальность прорисовки, позволяющие погрузиться наконец в другой мир чьей-то фантазии, при этом не чувствуя фальши или ощущения сна, который просто мучает наших героев с буйным воображением. Браво, Гофман!9584