Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним30 декабря 2015 г.

    Завораживающий слог Маркеса, повествующий в неторопливой манере о чудовищных, по сути, вещах, происходящих на протяжении целого века в роду основателя Макондо, проведшего часть своей жизни привязанным к дереву во дворе собственного дома…
    Проклятье рода передавалось от отца к сыну, от матери к дочери с наследственным именем, и никто извне не мог переломить ситуацию и, решившись связать свою судьбу с этим проклятым (или несчастным) родом, обрекал и себя на долгую несчастливую жизнь в родовом гнезде, где уже в третьем поколении было сложно отличить, который это по счету Буэндиа и влюбился он в сестру или все-таки в родную тетку…

    Была ли противоестественная по законам природы и общества тяга к кровосмешению их проклятием; было ли одиночество наказанием либо следствием их до невозможности запутанных внутрисемейных связей; была ли долгая жизнь Урсулы следствием ее крепкого здоровья (еще не испорченного греховными связями с ближайшими родственниками) или это было наказание от природы, чтобы увидела она, к чему привел ее поступок и что искупаем он лишь полной гибелью рода – наверное, каждый будет это решать сам…

    Одно ясно: роман Маркеса «Сто лет одиночества» – глубокое философское произведение, которое едва ли откроет все свои тайны во время первого прочтения, потому что много здесь иносказаний, много отражений реальной истории мира и много разновидностей одного человеческого проклятия, знакомого, увы, не только роду Буэндия – одиночества…

    Книга полна какой-то грусти. В Макондо все время идет дождь. В сердцах людей все время идет дождь. Но отступает иногда одиночество и оживает жизнь, и ищут люди любви, и встает над Макондо солнце.


    В пятницу в два часа дня глупое доброе солнце осветило мир, и было оно красным и шершавым, как кирпич, и почти таким же свежим, как вода.
    10
    41