Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
MariiaSushkova28 декабря 2015 г.Шедевр
Возможны спойлеры!!!
Доброго времени суток! Вчера я дочитала "Сто лет одиночества", книгу прочла за 3 дня, просто не смогла от нее оторваться. Боялась браться за чтение, так как встретила массу отрицательных отзывов, и то, что книга очень тяжело читается, и в героях запутаешься, и вообще она мерзкая, там одни извращения и прочее. С настороженностью взялась за книгу и влюбилась в нее с первых страниц, все боялась, что разочарование наступит после 100, 200, 500 страниц, но оно так и не наступило.
Главная тема произведения, как ясно из названия, одиночество. Одиночество является крестом, который на своем горбу несет и передает из поколения в поколения семья Буэндия. Буэндиа - семья, которая кишит пороками - неудержимые страсти, распущенность, полное отрешение от мира, сумасшествие, лень, зависть. Читатель наблюдает за семейством на протяжении 100 лет, где, живя под одной крышей и непременно возвращаясь домой, её члены остаются одиноки. Как несет нам автор их проблема в том, что они не умеют любить. С этим я не соглашусь, на мой субъективный взгляд, любовь была и у Реббеки с Хосе Аркадио, у Аурелиано Второго с Петрой Котес, у Ренаты Ремедиос (Меме(ее судьба мне кажется самой печальной, так и не смогла понять, как родная мать могла с ней поступить)) с Маурисьо Вавилоньей, а не только у Амаранты Урсулы с племянником Аурелиано Вавилонья. Конечно, их тоже не миновала участь одиночества, но мне кажется несправедливым утверждение, что они не могли любить. Самое главное, что я вынесла из этой книги - мы сами виноваты в своем одиночестве. Здесь оно подано как семейное проклятие, которое смогли расшифровать лишь в момент ухода рода Буэндиа в небытие.
Время здесь идет по спирали, что-то забывается, чтобы вновь повториться. В именах и правда можно запутаться (я все же не запуталась), так детей называют в честь отцов и дедов, все носят имя Аурелиано и Аркадио, собственно и повторяют в чем-то жизнь своих предков в зависимости от имени.
В произведении фантастические события преподносятся через обыденность, через ситуации, которые для персонажей не являются аномальными. Реальность и вымысел являются симбиозом, собственно Маркес является ярким представителем жанра магический реализм. В книге много политики, идеологии, где-то мне даже напомнило "1984" (когда Хосе Аркадио Второму доказывали, что не было никакого расстрела работников, при котором он случайно выжил).
Так же в произведении не мало похоти, секса, инцестов, как раз из-за этого многие говорили о мерзости книги. Опять же на мой взгляд, надо быть через чур нежным созданием, читающим только сказки, чтобы это отвратило от произведения и пометить его как "мерзость". Да, это есть в книги, но это не описано настолько откровенно и не ставится во главу, чтобы отпрыгивать от произведения, а для тех кому и этого достаточно, страшно подумать, что случится с их тонкой душевной организацией, если прочтут небезызвестную "Лолиту" Набокова. Есть моменты которые заставляют поморщится, но это лишь больше погружает в пучину одиночества и отчаяния.
Книга состоит из 20 неименованных глав, почти отсутствует прямая речь, как и диалоги. Произведение переходит от главы к главе, настолько плавно, что не сразу понимаешь, что теперь перед тобой уже другая история. Книга написана чрезвычайно живым языком, я с лёгкостью переносилась на пустынные улицы Макондо, город который словно живой прошел свой путь от рождения до смерти, пережил рассвет и падение.
Книга оставила большой след, много над чем хочется подумать, кое-что переосмыслить. Рекомендую всем к прочтению, для меня "Сто лет одиночества" стала лучшей книгой, прочтенной за последнее время.
826