Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Man of Property

John Galsworthy

  • Аватар пользователя
    Аноним22 декабря 2015 г.

    Как же полезно иногда перечитывать некоторые любимые романы, чтобы понять, что изменилось не только твое восприятие самого текста, но и жизни в целом. Почему раньше мне казалось, что Ирен - героиня полностью положительная, а Сомс - отрицательный персонаж, словно пропитанный самыми низменными и черствыми порывами? Прочитав "Собственника" в очередной раз, я несколько изменила свое отношение к героям. Даже прониклась симпатией к Сомсу, который, все же, любил свою жену. Пусть и по-своему. А кто из нас любит в общепринятом формате? Все мы любим кого-то по-своему.

    "Чувство благодарности не входило в список форсайтских добродетелей - в Форсайтах слишком много здравого смысла и духа соперничества, чтобы ощущать потребность в этом чувстве, - и Сомс испытывал только граничащее с болью раздражение при мысли, что ему не дано обладать ею так, как полагалось бы по праву, что он не может протянуть к ней руку, как к этой розе, взять ее и вдохнуть в себя весь сокровенный аромат ее сердца."
    "...Спроси кто-нибудь Сомса, хочет ли он владеть ее душой, вопрос показался бы ему и смешным, и сентиментальным. На самом же деле он хотел этого, а пророчество гласило, что ему никогда не добиться такой власти."

    Да, любовь Форсайта - любовь собственническая, но и такая любовь достойна уважения. А что же Ирен? Что в ней такого истинно прекрасного и по-настоящему положительного? На самом деле, это довольно странная женщина, но не потому, что в ней есть какое-то мистическое обаяние и загадочное очарование, а, скорее потому, что она невероятно закрыта и кажется, порой, просто декорацией, отзвуком, видением... Она создана автором романа, как некий туманный образ, схожий с призраком. Мы не знаем о ней практически ничего. Знаем только о впечатлении, которое она производит на членов семьи своего мужа.

    " Она всегда была молчалива, пассивна, всегда относилась к нему с грациозной сдержанностью, словно боясь, что он может истолковать какое-нибудь ее слово, жест или знак, как проявление любви."

    Если же говорить о "Собственнике" в целом, то это блестящий классический роман, в котором перед читателем предстает галерея типичных английских характеров, яркая картина викторианской эпохи, изображенная с тонким знанием обычаев, традиций, бытовых особенностей и, конечно, необычайно достоверным знанием психологии.

    14
    305