Рецензия на книгу
Сестра Керри
Теодор Драйзер
ArinaAnna22 декабря 2015 г.Прекрасное произведение, которому суждено еще долгие годы и не одно поколение уже после нас занимать передовые позиции в мире художественной литературы. А все по – тому, что важность, и не побоюсь сказать, современность данного романа не утратили своей жгучей меткости в освещении женской психологии, ее внутреннего мира, истинных переживаний и нескончаемых желаний, а главное – достигаторских способов желаемого. Иными словами, это роман о том, чего хочет женщина, любая женщина, не зависимо от социального статуса, родословной и прочих условностей. Однако, я буду не совсем права, если скажу что это роман только о женщине. Он еще и о мужчинах, о том, как мужчины хотят женщину и на что способны пойти ради нее, лишь бы добиться ее расположения к себе.
Керри. Преисполненная надеждами, юная и красивая девушка отправляется в путь на поиски собственного счастья. И как типичная американка своего времени, Керри отождествляет это самое «счастье» исключительно с материальным успехом. Ее цель – это безоблачная и роскошная жизнь с наличием первоклассного гардероба и всевозможных светских развлечений – церемонии в духе «на людей посмотреть и себя показать». Нет, я не осуждаю ее, ведь желания Керри вполне естественны и понятны (многим женщинам этого не хватает), и такие желания еще пока никак не свидетельствуют о порочности или низости идеалов, но для пассивной и уж слишком мечтательной Керри, преклоняющейся перед красотой и живущей лишь надеждами, такая жизнь оборачивается невосполнимой моральной потерей. Дорогой ценой она вырывается из нищеты. Так, в поисках средств к существованию, молодая девушка, в результате случайной встречи становится сначала любовницей Друэ, (в которого она якобы влюблена), а затем, еще больше уверившись в своих возможностях и повысив коэффициент счастья, - уезжает в Нью-Йорк, вместе с бросившим семью Герствудом, которого любит, но уже не так сильно, как первого. На этом месте, можно было сделать отступление и сказать несколько слов об оправдывающих поведение Керри социальных условиях, что вынудили ее переступить через законы нравственности, но утруждать вас этим не стану (автор в достаточной мере расставил акценты на процессах инфляции моральных ценностей буржуазного общества). Таким вот образом, идя к своей мечте, восемнадцатилетняя девушка превращается в светскую женщину, «звезду» театра, но по - прежнему оставшеюся все такой же, - не удовлетворенной и грустной. Истинное счастье так и не коснулось ее сердца: «В своей качалке у окна ты будешь одиноко сидеть, мечтая и тоскуя! В своей качалке у окна ты будешь мечтать о таком счастье, какого тебе никогда не изведать!»
Друэ. Симпатичный малый. Добрый по натуре и мягкий по характеру, он как истинный джентльмен, желает непременно помочь бедняжке Керри, - подарить ей немного счастья. Видя, в каком положении находится Керри (нищете и невозможности найти достойную работу), Друэ не раздумывая о последствиях (об ответственности он никогда серьезно не размышлял) предлагает ей квартиру и собственный кошелек. Он стал прилежным и внимательным любовником. Такая роль доставляла ему удовольствие, и как ему казалась, тех чувств и заботы о Керри, которыми он ее награждал, было достаточно для того, чтобы женщина находившееся подле него была счастлива. Театры, новые платья, шикарная мебель, отменная еда, сделали свое дело, - Керри уступила ему, не устояв перед такими соблазнами. Всячески поддерживая свою возлюбленную, Друэ искренне стремился угодить ей во всем, кроме, пожалуй, одного – женитьбы. На этот шаг, молодой и преуспевающий плейбой был не готов. А раз не готов, то нужно найти того, кто будет готов, кто ради любви и семейного счастья способен жертвовать, пусть свободой, пусть даже своим настоящим – семьей и детьми. И такой человек не заставил себя долго ждать…Герствуд. Обладатель солидного состояния и отец всеми уважаемого семейства в Чикого, занимающий должность управляющего барменом – Герствуд, вдруг понял, что ему становится скучно, а развеять его тоску может только новая любовь. Любовь – вот то единственное, что может наполнить его жизнь смыслом. И ради этой самой любви он готов пойти на многое. Познакомившись с Керри, через своего старого приятеля Друэ, Герствуд принимает решение, во что бы то ни стало, дыбится ее взаимности. Ради неё он идёт на преступление («он должен хоть раз в жизни познать счастье, хотя бы ценою отречения от чести и правды»), ради неё он готов мириться с потерей влиятельных знакомых и скромным существованием. Ради нее, он готов бросить жену и детей, и вступить с ней в законный брак. Носимый на крыльях «амура», уже не молодой «Казанова», чуть лишь оказавшись в неблагоприятных условиях, вдруг понимает, что достичь ему прежних высот невозможно. Нью-Йорк встретил молодоженов безработицей и забастовками, и лишь Бродвей еще кое-как подавал надежды своей красотой и яркостью витринных магазинов. Видя беспомощность своего мужа и его неспособность больше дарить ей счастья выражаемое в новых нарядах и званых ужинах, Керри предпринимают попытку самостоятельно обеспечить себя всем необходимым. И ей следовало бы отдать должное, карьера актрисы выдалась на славу, вот только влачить за собой не угодного мужа становится тягостной и мучительной задачей. Она бросает Герствуда, нисколько не сожалея и не утруждаясь его дальнейшей судьбой. А что же Герствуд? Еле - еле сводя концы с концами, он превращается в нищего и бездомного попрошайку, а спустя год, местные власти хоронят его на Богом забытом кладбище.
*** Типичная история, которая происходит с миллионами, мужчин и женщин в разных странах мира. История о том, как можно не имея ничего, достичь всего, о чем мечталось и о том, как можно, имея все, стать никем и потерять все, что имел.
1074