Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Big Breasts and Wide Hips

Mo Yan

  • Аватар пользователя
    likasladkovskaya17 декабря 2015 г.

    Кровь с молоком

    Это очень физиологичная версия "По ком звонит колокол".
    Война, бессмысленные гибели, слепая страсть, как животное( в хорошом смысле этого слова), незамутненное чувство, продиктованное законами продолжения рода и спущенное с небес как дар временного избавления от кокона одиночества. Глава семейства - великая Ма -Прародительница - Пилар. Она вечная жизнь, страждущая земля, что испещрена взрывами, но щедро дарит парость будущим поколениям, не обрывая бег жизни ради самой себя, ради непрерывного продолжения рода.
    Грудь - здесь не только патологическая страсть, это воплощение крушения мира. Плодоносный символ, на который покушается направленное на самоистребление человечества. Потому символическую образность приобретает и главный герой романа Цзиньтун, что одержим женскими грудьми. Его страсть развилась на фоне бедствий, окрашенных в кроваво- чёрный цвет. Это попытка ухватиться за мир покоя и будущность, где женщины производят на свет детей и мирно воспитывают их, где жизнь течёт своим чередом, существование дышит вечностью и животным забвением. Именно потому с груди должно начаться возрождение.
    Акт некрофилии здесь также можно рассматривать с позиций "живое - мертвое". Потому возможность лишения невинности уже после самовольного перехода в иной мир - также символ вырождения и гибели рода, деструктивность привнесла изменения, но уже половой акт оишь нарушил целостность, то бишь произошла разрушающая деформация, но созидательной функции уже априори нет. В мире мертвых будущего нет. Это наиболее яркие образы, но таких примеров сотни, трепетная жизнь соседствует с бесчинствующей смертью.
    Жизнь - тут Феникс, что вылетает из пепелище, удел людей - похоронить мёртвых и вернуться к живым, потому смерти - тут антураж.
    Книга полна этнографических образов, что свидетельствует о требованиях история. "Тот, кто не знает своего прошлого, не имеет будущего". Отсутствие генетической памяти приводит к вырождению и народ постепенно асимилируется, потому что предки - та опора, что заставляет заботиться о потомках, передавать и переосмысливать информацию ради будущих поколений. Как известно, информация закодирована в языке, потому свидетельством вымирания народа является смерть языка. Именно потому здесь так много корней, составляющих силу дерева - тела народа, которому рубят ветви, но не способны подрубить корень, потому Китай изувечен, ветви тлеют, но в глубине набирается живительная сила, что прорывается в Птицах и Лисах Оборотнях, духах предках, самоубийствах как жертвенных актах, а также иностранцам( по примеру Мюррея), что знает не просто форму китайского языка, но познали его глубинную суть, что открывается только в диалектах.
    Очень много интересностей касается жизненного уклада китайцев. Потому книгу можно назвать феминистичной. Несмотря на откровенность, даже некоторую порногафичность материала, произведение - история народа без прикрас. Оно не отталкивает, оно ошеломляет.

    16
    218