Рецензия на книгу
Пять повестей
Джон Фаулз
Аноним1 мая 2010 г.Первое) Мимо книги с такой иллюстрацией на обложке пройти не смогла бы, даже если бы это был не Фаулз. Тут и маки, и художник, и зонт, и длинноволосые девушки...
И дальше -> читала все по-правильному, по порядку (хотя была мысль разбить и подочитывать потом...). В самой "Башне из черного дерева" переклички с "Волхвом" (одна из героинь запоем читает книгу "Маг"). По сюжету герой попадает в ситуацию, в которой у него открываются глаза на себя, мир вокруг, свою жизнь - "это все Котминэ", место которое подталкивает к тому, чтобы отдаться чувствам. Развязывается внутренняя трагедия человека-общества, который (несмотря на профессию = он художник) привык жить умом, все знать и все понимать. В попытках понять старого гения (и тут старик, да) "я" героя проявляется.
Много ссылок на художественные источники (я далека от имен, поэтому было бы приятно прочитать книгу глазами человека с искусствоведческим образованием). Хотя, от незнания накиданных в первой части терминов (назову это так) замысел не страдает. Имя - лишь закорючка = слова гения, которому все эти абзацы и посвящены. Мотив влюбленности героя в в прекрасную девушку и его терзания от осознания, что отношения с женой уже не будут прежними, перебрасывают ко второй части сборника. "Элидюк" = кельтская легенда о французском рыцаре. Весь же сборник объединен идеей поиска себя, отказа от конформистского общества, стандартов жизневосприятия и "нормальности" через живопись и литературу ("Бедный Коко", "Туча"). Передача своего "я" в образах, переклички с Гамлетом, переплетение детской сказки и жизни в "Туче" = единение человека и природы.
Современная Европа. Англия/Франция.822