Рецензия на книгу
Страх и отвращение в Лас-Вегасе
Хантер С. Томпсон
Аноним14 декабря 2015 г.Смерть Американской Мечты
«Эта книга вышла, когда Американская Мечта испустила последний вздох. Но Хантер все еще безнадежно пытался найти ее, искал с остервенением, надеясь, что Мечта все еще существует, и все, что он нашел, так это безумие лезущее изо всех щелей, двигающееся во всех направлениях и охватившее все общество, трагедию и паранойю, алчность и ненависть» - Джонни Депп, исполнитель роли Рауля Дьюка в экранизации романа, друг Хантера Томпсона и поклонник его творчества.
Впервые понятие Американской Мечты было введено Джеймсом Адамсом в его книге «The Epic of America» в 1931 г. Этот термин стал неотъемлемой частью жизни и истории Америки. Человек, достигший успеха сам; свобода личности и слова; обеспеченность и свое имущество – это ли Американская Мечта? И если да, то где она? Именно эти вопросы и поднимает Хантер Томпсон в своем уже каноническом гонзо-труде «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». После беззаботных и счастливых 60-х наступает тяжелое время. Демонстрации, избиение протестующих полицейскими, «страх и ненависть». И Хантер, оказавшись участником всего этого беспредела, просто не может молчать. Он, кажется, зол не только на правительство во главе с Никсоном, которого Томпсон еще не раз будет препарировать в своих статьях и очерках, но и на то хиппи-поколение 60-х, которое не смогло воспользоваться той возможностью, что у него была. Вот тот момент, когда Американская Мечта была потеряна, и, конечно же, Хантер отправляется на ее поиски.
Лас-Вегас. Именно тот город, где каждый человек может быстро взлететь вверх, «сорвав большой куш» в одном из шикарных отелей-казино, открытых круглые сутки. Американская мечта круглые сутки. На деле же это город полицейского произвола, пьяниц, сброда, злости и глупости. Глупости всеобъемлющей. И наши герои без труда пользуются этим: покупают дорогие машины и заселяются в самые шикарные апартаменты, по поддельным чекам; приходят, «закинувшись» всевозможными запрещенными веществами, на конференцию по борьбе с наркотиками, где находятся «копы» со всей Америки; вербуют уборщицу, наткнувшуюся в туалете на Доктора Гонзо, блюющего в унитаз, и вскоре чуть-ли не избившего ее. Кругом абсурд.
Хантер просто описывает реальность. А наркотики просто не дают ему «сойти с ума», стать частью этой глупой и порочной системы, в которой обкуренный журналист объясняет «копу» как бороться с «торчками».
«Страх и Ненависть в Лас-Вегасе» Томпсона не о том, что употребив всевозможные наркотики, вы обязательно выйдите «сухим из воды», при этом весело проведете время. Нет, Рауль Дьюк постоянно испытывает страх. Страх быть пойманным за свои правонарушения. Но раз за разом он лишь усугубляет положение, ведь им движет ненависть, которой он просто не может противиться.057