Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка, которая застряла в паутине

Давид Лагеркранц

  • Аватар пользователя
    Аноним5 декабря 2015 г.

    Девушка которую недописали, мужчина которого недооценили

    Когда не знаешь кого любишь больше: автора или созданных им персонажей - продолжение истории, написанное сторонним автором, вызывает сильное смятение, сравнимое с ураганом "Катрин". Когда не стало Стига Ларссона, вместе с ним исчезли Микаель, Лисбет, Чума, умер "Миллениум", а шведская литература понесла огромные потери. Скорбь, свечи, слёзы. Но нашёлся "доктор Франкенштейн" Давид Лагеркранц, который решил поиграть в литературного Бога и реанимировать "девушку, которую...". Читать или игнорировать? Радоваться или брезгливо морщить нос? - непонятно совершенно. Чтобы быть объективной, книгу я купила, прочла и собственно до сих пор вся в сомнениях. И вот почему:

    1. В книге масса тёмных углов, которые можно было бы заполнить полноценными историями второстепенных персонажей, как это делал Ларссон - если обычно книга "Девушка, которая..." была объемом в 700-800 страниц - тут не набирется и 400 страниц, что говорит о скудности сюжета и "недодаче" фактов. А если ты уж взялся подражать Стигу, будь добр, въедайся в каждую мелочь, в каждую деталь как пиранья. Ведь все книги о Лисбет и Микаеле учат, что самые мелкие ниточки, самый крошечные зацепки выводят на след крупной добычи.

    2. Персонажи не настоящие. Как будто их выпилили из картона и насадили на палки: Лисбет в одночасье меняет свои принципы, становится мягче, но почему - это не объясняется, нет внутренней борьбы, нет бойцового настроя - здесь она не выступает сильной женщиной, которая прошла огонь, воду и медные трубы, здесь она просто алкоголичка-позёрша, которая хочет привлечь внимание Микаэля! А Блумквист вообще как Мистер Лестрейд в "Шерлоке Холмсе" постоянно прибывает на место преступления когда и так всё ясно, он не привнёс ничего нового в книгу, не распутал тайн, просто бегал и слушал, а ничего дельного не сделал - не то что в первых трёх книгах, там он был настоящим репортёром, копающим глубоко и настойчиво - здесь же он совершенно номинальный персонаж-тюфяк, от которого не горячо, не холодно.

    3. Я не могу точно сказать сколько страниц, заметок и черновиков оставил после себя Стиг Ларссон, но чувствуется отлично закрученное начало, которое интригует: мальчик-савант, покойный отец-программист, печальная судьба матери горе-актрисы, сестра Лисбет, хакерские взломы и шпионаж - настоящее раздолье для фантазии! Однако всё это "недожато".

    Если смотреть на это чтиво со стороны продолжении, я бы поставил тройку, потому что здесь нет и 10% от Стига и той истории которую мы так хотели прожить до конца. Однако если рассматривать эту книженцию, как отдельный труд Давида Лагеркранца - книга на раз, прочёл и забыл. Хотя первые три книги мы не забудем никогда.

    Короче поставлю ка я этой книге 6, просто потому что на обложке имя Стига Ларссона крупнее!

    11
    94