Рецензия на книгу
Часодеи. Часовой ключ
Наталья Щерба
Аноним30 ноября 2015 г.Часовщики часовали-часовали, да не вычасовали
— Скажите, пожалуйста, а нельзя вот эту последнюю фразу взять и выкинуть?
— Да ты чё! Ради неё все и писалось!
к/ф "День Выборов"К серии я присматривалась давно, привлекательная обложка и многообещающее название манили аки сирены. Но как-то все было не до того. Не в настроение, не в жилу. И только завалившись с гипсом на больничный я почувствовала - оно! Душа взалкала волшебства.
Трудно передать разочарование, которое я испытала преодолев первые страниц 20. Однако, я девочка упорная, опять же гипс - куда спешить. Дочитала до конца, хотя радости особой мне это не принесло.Мне обещали новый мир - простите, мира там нет. Есть невероятно удачный новояз "часодеи-часодейство", к которому автор за уши притащила все остальное. Есть некая задумка, черновик вселенной, но он невероятно сырой и складывается упорное ощущение, что автор сама не в курсе что и как там работает. Первая треть книги - сплошь лихорадочная чехарда из терминов, географических названий, имен, народностей, причем отличить одно от другого крайне тяжело. Имена персонажей представляют собой сплошную кашу, тут и среднестатистический Лешка, и офранцуженный Ноель, и англоподобный Ник. Про Драгоциев молчу. И ладно была бы хоть какая-то логическая привязка лексики имен к характеру героев или к месту их обитания, нет, автор этим не заморачивается. Заморачивается читатель, которого как на американских горках колбасит до зайчиков в глазах - кто эти люди, что здесь происходит.
Спойлеры!
Касательно сюжета. С первых же страниц хочется высказать респект и уважуху главной героине. Есть девушки в русских селениях, да. Жила с бабушкой, а нет, не с бабушкой, с тетей, нет, не с тетей. С чужим человеком. Мама вроде умерла, но ни могилки, ни склепика. Папа непонятно где, непонятно кто. Органы опеки, где вы? Внезапно чужая бабушкотетя попадает в больницу, девочка живет одна - неделю, две, соседи подкармливают, органы опеки, ау! Девочку забирает объявившийся внезапно отец. Забирает в непонятный дом, где живут дети с дурацкими именами, девочку регулярно дерут за уши, гнобят, унижают, а также возят в школу на машине с охраной.
Одновременно девочка начинает видеть разнообразные сияния, мерцающие в воздухе цифры, подслушивать полубезумные разговоры окружающих, бегать по зеркальным коридорам и (sic!) оставаться в здравом уме и твердой памяти. Такой выдержке позавидовал бы любой "солдат удачи".Не все авторы трепетно и нежно относятся к героям своих произведений, факт, но за что Наталья Васильевна так невзлюбила читателей? Нам-то за что многостраничная пытка часолистом, часодейством, часовством, часовым браслетом и инерциоидом? Последний вообще вызывает скрежет зубовный, ибо принцип выбора названия непонятен от слова совсем. Обилие рас и национальных тонкостей - феи/фиры/люты/фертиды, а, и еще фейры. Сонм волшебных существ - малевалы, тонкороги - мало запомнить существо, у них еще и способности, и характер. А треуглы? Зачем был этот эпизод вообще? Как он повлиял на сюжетную линию, кроме и без того значительного усложнения текста?
Для примера возьмем любых "засланцев-попаданцев" - Нарнию или не всуе будь помянутого Поттера - героя вместе с читателем мягко и постепенно вводят в новый мир, где часть либо интуитивно понятна, либо подробно и тщательно объясняется через второстепенных персонажей. Возьмем Диану Джонс с ее циклом "Замок", вот уж где параллельных миров с избытком - герои изначально живут в сказочной реальности, однако автор не брезгует разжевать ее составляющие читателю.Ну и последняя, главная претензия - история-то где? Где История? Если медленно, со вкусом снять всю блестящую мишуру, окажется, что действа как такого и не было. Произошла некая, весьма туманная завязка (на 400 страниц, однако) и все. Нет какого-то глобального противостояния (привет, Профессор!), нет дружбы-любви-взаимовыручки (привет, Поттериана), нет самопожертвования-преодолевания трудностей etc (привет, Нарния). Что осталось после сорока восьми слоев шуршащих фантиков?
Василиса ощутила, что ее наполняет некое незнакомое чувство, словно хочется взлететь и провалиться сквозь землю одновременно. Фэш не отрывал от ее лица пристального взгляда и, словно забывшись, нежно провел пальцами по ее руке вверх, осторожно погладил плечо, а после тронул за волосы – забрал прядку за ухо ласковым жестом.
– Ну, хотел тебе сказать… – снова начал он как-то непривычно робко.
Его руки скользнули вниз и сжали ее ладошки.
О да. Baby give me one more time.P.S. Я честно попыталась начать вторую книгу серии. Оказалось не казалось (с)
12119