Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Человек. Образ. Стиль

Наталия Найденская, Инесса Трубецкова, Екатерина Новокщенова

  • Аватар пользователя
    talkjulya29 ноября 2015 г.

    Рецензия НЕ МОЯ, взята из открытых источников, просто не хочу, чтобы она затерялась в глубинах интернета. Те страницы, где она была опубликована, уже удалены.

    Автор рецензии: Ирина Кужелева-Саган от 2004-09-30 15:14:20
    Текст взят отсюда:
    https://www.sovetnik.ru

    Открываю « Человек . Образ . Стиль ». Эта книга написана «дамским трио» в составе Н, Найденской, Е. Новокщеновой, И. Трубецковой. Читаю аннотацию: «Вы держите в руках научную книгу-учебник по созданию гармоничного внешнего вида…» Дальше авторы сообщают, что они «поставили перед собой цель: найти научное обоснование технологии построения визуального облика человека . Теперь можно с уверенностью сказать: эта задача выполнена. Научным фундаментом этого системного подхода стала теория дизайна…»
    После такого многообещающего вступления хочется сразу же посмотреть на библиографию в конце, потому как сама над «системным подходом» и разными «теориями» не один год бьюсь, но «с уверенностью сказать, что задача выполнена», увы, пока не могу. Смотрю. Вижу аж 12 (!) наименований первоисточников. Протираю глаза, но список не становится длиннее. Поражает не только количество, но и качество приведённой литературы, среди которой только 1-2 книги можно отнести к научному жанру и то весьма условно. Остальное – типа «Искусство одеваться», “Dress for Success” и “Looking Good” - было издано для российских и американских белошвеек, домохозяек и «бизнес-леди».

    Более близкое знакомство с текстом «научной» книги привело к ещё более удручающим выводам. Авторам удалось блестяще реализовать только два «принципа» «системного» подхода - это «галопом по Европам» и «с миру по нитке – голому рубаха». «Голому» или «голым» – в смысле собственных идей и словесных конструкций. Иначе говоря, с каждой страницей у меня усиливался синдром «дежа вю»: я всё это уже читала, но в других книгах и у других авторов, почему-то неупомянутых в библиографии. В очередной раз пожалела героическую женщину - С. Беляеву-Экземплярскую, не пережившую тяготы репрессий 30-х годов, но всё же успевшую в 1934 г. выпустить с помощью Гизлегпрома книгу «Моделирование одежды по законам зрительного восприятия», которую бессовестно «проспрягали» уже многие отечественные «авторы». Вот и опять…
    Как «тень отца Гамлета» на страницах «научной» книги возникает и «призрак» американской компании “BFAS” (Beaty for All Seasons), долгие годы специализировавшейся на имидж-услугах и имевшей своих представителей-консультантов по всему миру, включая Россию. Несмотря на то, что компания уже давно «приказала долго жить», её рекомендации, рисунки, схемы и таблицы – «живее всех живых». И даже слегка изменённые авторами и художником «научной» книги, они слишком узнаваемы, чтобы их можно было принять за «авторские» know-how Мастерской « Образ-Профи ». Вообще-то так и «залететь» можно: акции “BFAS” вместе с авторскими правами на все её разработки куплены одной из шведских фирм.

    Встречаются и откровенные казусы. Например, в главе «Исторические стили одежды и дизайнеры моды» даётся весьма скудный справочный материал о некоторых известных (авторам) зарубежных и отечественных модельерах. Из последних упомянуты только Надежда Ламанова, Вера Мухина, Александра Экстер, Любовь Попова, Вячеслав Зайцев и Валентин Абрамович Юдашкин. Остальные, как говорится, «могут отдыхать». Вся история российской моды уместилась буквально на трёх страницах. Если о стилистических особенностях наследия выдающихся художниц сказано хотя бы несколько слов, то о стилистике Зайцева и Юдашкина – вообще ничего. Зато помещены их «резюме», взятые, наверное, из отделов кадров. Юдашкину повезло особо: его единственного удостоили упоминания по имени-отчеству. Надо полагать, эта часть книги готовилась в режиме полной «информационной блокады», и авторам не удалось узнать, как величать «по батюшке» остальных российских модельеров. Либо у них какой-то особый взгляд на отчество Абрамович.

    С чем хочется согласиться, так это с тезисом научного редактора «научной» книги г-на Любашевского об имиджмейкерах: «Они бывают опытные и неопытные, честные и самозванцы, талантливые и бездарные». Видимо, г-н Любашевский, как редактор и Ректор (!) Независимого института политических технологий Русской школы PR, «прикрывая» своих подопечных, всё-таки ощущал некоторые сомнения: «…Речь идёт о неизбежной неполноте раскрытия темы, которая стала очевидна при чтении всего текста… и книга эта не последняя… и претензии Русской школе PR на использование высоких технологий… подтверждаются». Только непонятно, о чём идёт речь: то ли о претензиях к Русской школе PR, то ли о претензиях самой Русской школыPR? Лично меня больше устраивает первое.
    Если бы давали какую-нибудь «Хрустальную» или «Серебряную Клюкву» за литературную и профессиональную халтуру, то у книги « Человек . Образ . Стиль » вряд ли нашлись бы конкуренты. Да… «Полна чудес могучая Природа»…

    3
    874